Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация ТО и ремонтов машин






 

В эксплуатационных организациях система ТО и ремонтов реализуется через годовые планы и месячные план графики ТО и ремонтов для всего парка машин. Годовым планом определяется число планируемых ТО и ремонтов каждой машины. Исходными данными для разработки годового плана являются: фактическая наработка с начала эксплуатации и планируемая наработка на расчетный год в часах для каждой машины, а также регламентированная периодичность выполнения ТО и ремонтов.

В годовом плане определяется месяц постановки в капитальный ремонт машин, выработавших плановый ресурс.

В месячных планах-графиках указываются даты выполнения ТО, а также продолжительность пребывания в текущем или капитальном ремонте по дням для каждой машины.

Количество ТО и ремонтов каждого вида на планируемый год для каждой машины определяется по формуле:

(6.1)

где Нф - фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного ТО или ремонта (определяется как разность между наработкой машины с начала эксплуатации или после капитального ремонта на начало планируемого года и ее наработкой на день последнего аналогичного ТО или ремонта предшествующего года);

Нпл - наработка на планируемый год;

Tтор - периодичность выполнения соответствующего ТО или ремонта;

kвп - количество ТО и ремонтов более высокого порядка (для капитального ремонта kвп = 0).

Определим количество ТО и ремонтов для погрузчика Амкодор.

Наработка с начала эксплуатации Нф=400 ч.

Плановая наработка погрузчика равна:

Нпл = Тч*kп = 3322, 88·0, 6 =1993, 7 ч.

Капитальный ремонт погрузчика в планируемом году не производится, так как сумма наработки с начала эксплуатации и планируемой наработки на расчетный год меньше периодичности его проведения:

Кк = (400+ 1993, 7) / 6000 – 0 = 0.

 

Наработка после последнего текущего ремонта на начало расчетного года с учетом того что капитальный ремонт не проводится составит:

Нф=400.

Ктр=(400+1993, 7)/1000-0=2

 

Наработка после последнего ТО-2 в предшествующем году на начало расчетного года равна:

Нто2 =400– 250 = 150 ч

Тогда

Кто2 = (150+ 1993, 7) / 250-(0+2)= 7.

Наработка после последнего ТО-1 на начало расчетного года равна:

НТО-1=150-3*50=0 ч.

Кто1= (0+ 1993, 7) / 50-(0+2+7) = 30.

 

Аналогично производим расчет для остальных машин участка 1. Результаты расчеты представлены в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1 – Количество ТО и ремонтов

Машина Тг Кп Нпл ТО-1 ТО-2 ТР КР Нкр ККР Нтр КТР Нто2 КТО-2 Нто1 КТО-1 Ннг
Погрузчик 3322, 88 0, 6 1993, 7         2393, 7                
Автосамосвал 3534, 00 0, 8 2827, 2         3227, 2                
3534, 00 0, 8 2827, 2         3397, 2                
3534, 00 0, 8 2827, 2         3567, 2                
3534, 00 0, 8 2827, 2         3737, 2                
3534, 00 0, 8 2827, 2         3907, 2                
3534, 00 0, 8 2827, 2         4077, 2                
3534, 00 0, 8 2827, 2         4247, 2                
3534, 00 0, 8 2827, 2         4417, 2                
3534, 00 0, 8 2827, 2         4587, 2                
итого ремонтов            
Скрепер 3196, 16 0, 74 2365, 2         2765, 2                
3196, 16 0, 74 2365, 2         2935, 2                
3196, 16 0, 74 2365, 2         3105, 2                
3196, 16 0, 74 2365, 2         3275, 2                
3196, 16 0, 74 2365, 2         3445, 2                
3196, 16 0, 74 2365, 2         3615, 2                
3196, 16 0, 74 2365, 2         3785, 2                
3196, 16 0, 74 2365, 2         3955, 2                
3196, 16 0, 74 2365, 2         4125, 2                
3196, 16 0, 74 2365, 2         4295, 2                
3196, 16 0, 74 2365, 2         4465, 2                
3196, 16 0, 74 2365, 2         4635, 2                
3196, 16 0, 74 2365, 2         4805, 2                
итого ремонтов            
Бульдозер 3505, 90 0, 7 2454, 1         2854, 1                
3505, 90 0, 7 2454, 1         3024, 1                
3505, 90 0, 7 2454, 1         3194, 1                
итого ремонтов            
Автогрейдер 3182, 00 0, 7 2227, 4         2627, 4                
Каток МоАЗ-6442 3196, 00 0, 55 1757, 8         2157, 8                
  3196, 00 0, 55 1757, 8         2157, 8     2, 00          

Для остальных машин принимаем результаты расчета согласно распечатки по программе optimization (приложение А).
7 Разработка годового плана ТО и ремонтов

 

В годовом плане ТО и ремонтов месяц проведения капитального ремонта машины определять не будем, т.к. в планируемом году КР не выполняются.

План-график ТО и ремонтов СДМ будем строить на июль 2011 г.

План-график ТО и ремонтов для погрузчика АМКОДОР строится по следующей методике:

Определяем общее количество рабочих дней за год:

 

Др = (Дк – Дп)*Ктн, (7.1)

где Дк = 365 – количество дней в году;

Дп = 141 – число дней перерывов в году;

Ктн = 0, 75 – коэффициент техн. использования;

Определяем количество рабочих месяцев в год погрузчика:

Др = (365 – 141)*0, 88 = 197, 12 дней.

 

Кмраб = Дрдм. (7.2)

где Кдм = 23 – число рабочих дней в месяц погрузчика.

Кмраб = 197, 12/23 = 8, 6 мес.

Средняя наработка машины в день:

 

tср = Нплр, (7.3)

где Нпл = 1993, 7 – планируемая годовая наработка погрузчика.

tср = Нплр = 1993, 7/197, 12 = 10, 1 ч.

 

Наработка, планируемая на месяц:

 

Нпл.м = tсрдм, (7.4)

 

Нпл.м = 10, 1*23 = 232, 3 ч.

 

Определяем фактическую наработку на начало месяца с начало эксплуатации:

Нф.м = Н + Нпл.м*(К – 1), (7.5)

где Н = 400 час – наработка машины с начала года.

К = 7– номер месяца.

Нф.м = 400+232, 6*(7 – 1) =1793, 8 ч.

 

Фактическая наработка на начало месяца со времени проведения последнего текущего ремонта:

 

Hф.тр = Нф.м – Мтр тор, (7.6)

где Мтр – количество текущих ремонтов проведенных с начала эксплуатации.

Hф.тр =1793, 8– 1000 = 793, 8 ч.

 

В месячных планах-графиках порядковый рабочий день месяца Dтор, в котором начинается ремонт или техническое обслуживание, определяется по формуле:

Дтор = (n*Ттор – Нф.тр)/tср+1 (7.7)

где n – порядковый номер планируемого обслуживания (для ремонтов и

технических обслуживаний, имеющих периодичность,

превышающую планируемую месячную наработку n = 1);

Нф.тр – фактическая наработка погрузчика на начало июля исходя из

того, что погрузчик начал работать с начала года;

Ттор – периодичность выполнения соответствующего ТО или

ремонта, по которому производится расчет.

 

Определим порядковый рабочий день месяца, в котором начнется ТР:

 

Дтор = (1*1000 – 793, 8)/ 10, 1+1 = 21

 

Фактическая наработка на начало месяца со времени проведения последнего ТО-2:

 

Hф.то2 = Нф.м – Мто2тор, (7.8)

где Мто2 – количество ТО-2 проведенных с начала эксплуатации.

Hф.то2 =1793, 8 – 7*250 =43, 8 ч.

 

Определим порядковый рабочий день месяца в котором начнется ТО-2:

 

Дтор = (n*Ттор – Нф.то2)/tср+1 = (1*250 –43, 8)/ 10, 1+1 = 21. (7.9)

 

Фактическая наработка на начало месяца со времени проведения последнего ТО-1:

Hф.то1 = Нф.м – Мто1тор, (7.10)

где Мто1 – количество ТО-1 проведенных с начала эксплуатации.

Hф.то1 = 1793, 8 – 36*50= 93, 8 ч.

 

Определим порядковый рабочий день месяца в котором начнется ТО-1:

 

Дтор = (n*Ттор – Нф.то1)/tср +1 = (2*50 –93, 8)/10, 1 +1 =2.

 

Расчет план-графика выполняем для каждой машины результат сводим в таблицу 7.1(ввиду большого количества машин предоставляем результаты только для одной машины каждого вида).

Таблица 7.1 – Результаты расчета план-графика.  

Построим план-график по результатам расчета для машин занятых на строительстве дорожного полотна по варианту 7 в таблице 7.2.

Таблица 7.2 - План-график ТО и ремонтов

 

Машина Число месяца
                                                               
Погрузчик   ТО-1           ТО-1           ТО-1             ТР ТР ТР ТР ТР ТР          
Автосамосвал           ТО-1             ТО-2               ТО-1                   ТО-1
Скрепер       ТО-1               ТО1               ТО1               ТО2      
Толкач     ТО1         ТО1             ТО-2         ТО1         ТО1         ТО1  
Автогрейдер     ТО1         ТО1         ТО1           ТО-2         ТО1         ТО1    
Каток   ТО1         ТО2           ТО1           ТО1           ТО1           ТО1

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.