Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет потребности в ТСМ






 

Средний часовой расход топлива двигателем, с учетом степени его загруженности можно определить по формуле:

 

Gч = 1, 03× Gном× [kдв× (kдм× kN - kх)+kх], (5.1)

где коэффициент 1, 03 учитывает расход топлива в период запуска

и регулировки;

Gном - часовой расход топлива на номинальном режиме работы

двигателя;

kдв - коэффициент использования двигателя по времени

(принимается 0, 6...0, 8);

kдм - то же по мощности (принимается 0, 4...0, 9);

kN - коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в

зависимости от степени использования двигателя по мощности

(принимается 1, 0...1, 25);

kх - коэффициент, учитывающий расход топлива при работе

двигателя на холостом ходу (принимается 0, 25).

 

 

Часовой расход топлива кг/час на номинальном режиме определяется по формуле:

, (5.2)

где Ne - эффективная мощность двигателя в кВт;

- удельный расход, гр/кВт× час.

Нормы расхода для всех расчетов принимаем согласно «НОРМЫ расхода топлива от 30 марта 2009г. № 24», «НОРМЫ расхода топлива от 08 июля 2009 № 63» и «НОРМЫ расхода топлива от 1 октября 2009 года № 87».

Величина коэффициента kдв для различных СДМ принимается равной:

для автогрейдера 0, 65...0, 7; автосамосвала 0, 6...0, 8; бульдозера 0, 8; катков 0, 6...0, 7; экскаватора 0, 7…0, 8; погрузчиков 0, 8

 

Расход топлива для пусковых двигателей принимается в пределах 3% от расхода основных двигателей СДМ.

 

Проводим расчет количества топлива, результаты заносим в таблицу 5.1

 

 

Определив среднечасовой расход топлива для машин всех типов и учитывая продолжительность их работы в течение года в часах, определяют годовую потребность в топливе для машин парка.

Годовая потребность ДТ для самоходных машин:

 

(5.3)

 

Результаты расчета сводим в таблицу 5.1

Наименование машин Параметры машин Удельный расход топлива Gе, гр/квт*ч Gном, кг/ч Gч, кг/ч Тг, ч N количество машин G год, кг
Марка N, кВт            
Автогрейдер тяжелый ДЗ-98А     22, 1 13, 1 3182, 08   41647, 9
Автосамосвал МАЗ-555102     30, 4 18, 0 3534, 08    
Автогудронатор БЦМ-65     30, 4 18, 0 2351, 36   42315, 9
Скрепер МоАЗ-6007     36, 3 21, 5 3196, 16    
Асфальтоукладчик Vogel       22, 1 13, 1 2196, 48   28748, 1
Бульдозер-толкач Т10М     27, 1 16, 1 3505, 92    
Каток пневмоколес. МоАЗ-6442     40, 5 24, 0 3196, 16    
Каток самоходный статич. 7, 6 т ДУ-96     12, 4 7, 4 2140, 16   31512, 3
Като кпневмокол. Амкодор 6641     13, 8 8, 2 2140, 16   17506, 8
Каток самоходный вибр. 11.5 т. ДУ-98 57, 4   13, 2 7, 8 2140, 16   16748, 2
Погрузчик г.п.3 т Амкодор332С     18, 4 10, 9 3322, 88   36242, 2
Фреза Wirgen 1900     75, 9 45, 0 2196, 48   98821, 5
Итого                
                     

 

 

Для самосвалов МАЗ – 555102 без прицепа расход топлива определяется с учетом их пробега по формуле:

 

GСАМ=0.01*L*Н4+H6∙ n, (5.4)

где L – пробег автомобиля, км;

Н4- базовая норма расхода топлива автомобиля самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км.;

Н6- дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом;

N – количество ездок с грузом.

 

Общее количество рейсов самосвалов определяем по формуле:

N=Q г.щ/g (5.5)

где Q – объем работ, т;

g - грузоподъемность, т.

 

Перевозка щебня участок 1

N1=103800*2, 7/9, 7=28893

Перевозка щебня участок 2

N2=51900*2, 7/9, 7=14446

Перевозка асфальтобетона

N3=52200/9, 7=5382

Перевозка гранулята

N4=20250*2, 4/9, 7=5010

 

Пробег автомобилей за количество рейсов определим по формуле:

L=n∙ lт∙ 2 (5.6)

где lт – длина пути транспортирования, км;

- для щебня участок 1

L=28893∙ 20∙ 2=1155720 км.

- для щебня участок 2

L=14446∙ 20∙ 2=577840 км.

- для асфальтобетона

L=5382∙ 20∙ 2=215280 км.

- для гранулята

L=5010∙ 20∙ 2=200400 км.

Тогда

GСАМ=0.01*( 1155720+577840+215280+200400)* 30, 3+0.25(28893+14446+5382+5010)/2= 657936 кг

 

Суммарная потребность в дизельном топливе с учетом впомогательных машин составит:

1, 08(2064907+ 657936)= 2940670, 4 кг.

Так как все машины базы включая ПРМ и заправщики оснащены дизельными двигателями то годовая потребность в бензине с учетом необходимости заправки пусковых двигателей СДМ:

GБ= 0.03 (Gд) (5.7)

GБ= 0.03 (2064907)= 61947, 21 кг,

 

Необходимое количество топливозаправщиков зависит от их вместимости и от расстояния от нефтебазы до участков выполнения работ.

Производительность топливозаправщика определяется по формуле:

 

, (5.8)

где qт - грузоподъемность заправщика;

t3 - время заправки на нефтебазе (0, 5...0, 8 часа);

l - расстояние от нефтебазы до участка работ;

V1 и V2 - средняя скорость движения заправщика с топливом и

порожнего (принимается V1 =40…50 км/ч; V2 =60…70 км/ч);

t2 - время заправки СДМ на участке (в зависимости от количества

машин 1...2 часа).

Пз = 60*7500/(40 + 60*50/45 + 60*50/65 + 90) = 1, 8 т/ч.

 

Определяем количество топливозаправщиков:

, (5.9)

 

Принимаем число топливозаправщиков равное 1.

Расход смазочных материалов определяется в % от расхода топлива:

Моторное масло для карбюраторных двигателей – 2...3, 5%; дизельное масло – 5...5, 5%; трансмиссионные масла – 0, 7...1, 4%; пластичные смазки – 0, 2...0, 3%.

Результаты расчета количества масел заносим в таблицу 3.2.

Таблица 4.2 – Количество ТСМ.

Вид ТСМ Потребное количество в год, кг
Дизельное топливо 2940670, 5
Бензин 61947, 21
Моторное масло 147033, 5
Трансмиссионное масло 323473, 7
Пластичные смазки  

 

Расход в килограммах рабочих жидкостей для гидросистем СДМ планируется на 1 ч работы машины в следующих пределах: автогрейдеры, бульдозеры, погрузчики 0, 01–0, 04 кг/ч; экскаваторы одноковшовые 0, 07–0, 09 кг/ч; асфальтоукладчики и распределители материала 0, 10–0, 14 кг/ч; автоскреперы 0, 4–0, 6 кг/ч.

(5.10)

где R – расход рабочих жидкостей для гидросистем СДМ;

n – количество машин одного типа;

Т– количество часов работы машины в год.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.