Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самоконтроля и размышления. 1. Как вы понимаете связь закономерностей и принципов современного обучения?






1. Как вы понимаете связь закономерностей и принципов современного обучения?

2. Какой педагогический смысл вкладывается в традиционный призыв к ученику: «Учись учиться!»?

3. Понаблюдайте за первоклассниками, побеседуйте с их родителями, учителями и определите главные, на ваш взгляд, проблемы, которые возникают у детей в самом начале школьной жизни. Будут ли среди них проблемы учения? Как их следует решать учителям и стоит ли привлекать помощь родителей?

--------------

66 Теплов Б. М. Избранные труды. Т. 1. М., 1985. С. 30.

 

4. Побеседуйте со старшеклассниками, обратитесь к своему школьному опыту и опре­делите проблемы, возникающие в учебной деятельности старших школьников. Предло­жите возможные пути их решения.

5. Как вам кажется, есть ли некоторые общие правила при работе с учениками, кото­рые не хотят учиться? Если есть, сформулируйте их.

6. Приведите примеры проявления многофункциональности деятельности препода­вания в процессе обучения. Различаются ли функции преподавания в деятельности школь­ного учителя, мастера производственного обучения и профессора университета?

7. Как школьному учителю можно достаточно объективно оценить результаты своего преподавания?

8. Какие действия вы изберете для того, чтобы снять в учебном процессе жесткие вне­шние принуждения, идущие от учителя?

9. Если бы вам предложили выбрать экспериментальную программу обучения по ка­кому-либо предмету, то на что бы вы в первую очередь сориентировались:

□ на теоретическую концепцию этой программы;

□ на то, как в ней реализуются психологические возможности развития учащихся;

□ на новации в области содержания этого предмета;

□ на возможности использования инновационных технологий?

 

10. Подтвердите или опровергните утверждения, достаточно устойчиво закрепившие­ся в сознании школьных учителей:

□ «Детей нужно заставлять учиться»;

□ «Новации приходят и уходят, а урок как ведущая форма обучения остается»;

□ «Групповая форма обучения — пустая трата учебного времени»;

□ «Учебная программа важнее личностных проблем учеников»;

□ «Там, где в обучении организуется свободное общение учащихся и выбор деятель­ности, заканчивается дисциплина, а вместе с нею и школа».

 

11. Просмотрите материалы педагогических журналов («Педагогика», «Народное об­разование», «Мир образования», «Лицейское и гимназическое образование», «Образова­ние в современной школе», «Директор школы», «Открытая школа» и др.) или интернет-варианты известной педагогической периодики. Выпишите яркие, инновационные идеи в области обучения, на которые вы обратили внимание. Проанализируйте их значимость на основе изученных материалов учебника. Подготовьте реферативное сообщение.

12. Обратитесь к интернет-источникам и найдите информацию о технологиях совре­менного обучения в школе и вузе. Определите свое отношение к отобранной информа­ции. Опишите результаты своих изысканий в тезисной форме.

 

 


Часть IV

СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ЦЕЛОСТНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ПРОЦЕССЕ

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.