Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преимущества исполнительного спонсора






Начинания в области управления знаниями требуют определенных ресурсов. Так возникает вопрос: где взять эти ресурсы и кто за них заплатит? В первую очередь должна быть оплачена ваша собственная заработная плата, если уж вы вовлечены в данную программу. Большинство из нас не располагают постами, необходимыми для финансирования людей и оплаты ресурсов, затребованных проектом управления знаниями. Поэтому нужно найти спонсора или поручите­ля и лелеять его. (Для одного из них я обычно делала шоколадные печенья.)

Спонсор обеспечит не только финансирование. Он может открыть для вас двери, познакомив вас с членами высшего руководства компании, которые в другом случае не смогли бы найти время, чтобы пообщаться с вами. Участвуя в собраниях на высшем уровне, спонсор может отстаивать ваше дело и защи­щать интересы управления знаниями. На стихийном собрании спонсор мо­жет убедить людей и заставить принять свое мнение.

Спонсоры, имея связи с высшим руководством и разбираясь в методах ор­ганизации, могут:

- обучить вас правильной стратегии коммуникации;

- дать вам более верное представление обо всей ситуации в целом;

- облегчить ваши поиски финансиро­вания;

- помочь вам спланировать общую стратегию;

- воодушевить вас и сказать вам: то, что вы делаете, на самом деле важно.

Однако не всегда так просто найти спонсора. Однажды мне повезло, когда такой спонсор вызвал меня и предложил работу. (В тот момент я как раз шла, при­танцовывая, по коридору, разговаривая со своим партнером, как будто я была плохой актрисой из мюзикла.)

С другой стороны, я и мой партнер по­старались не упустить удачу. Мы нашли возможность представить исполнитель­ному директору и правлению компании награду в области управления знаниями (ничего особенного), которую мы рань­ше выиграли. Я создала основание для разговора об управлении знаниями. Там же присутствовал потенциальный ис­полнительный спонсор. Выяснилось, что он уже был сторонником управления знаниями. Поскольку он недавно прие­хал в город, он не знал никого, кто зани­мался бы этими вопросами.

Все для нас сразу же изменилось. Пов­сюду стали открываться двери. Он даже представил нас боссу нашего исполни­тельного директора. Он пообещал нам, что он не остановится, пока в нас не по­верит исполнительный директор, и сдер­жал свое слово.

При поиске исполнительного спонсо­ра обращайте внимание на фактор Динь-Динь. Как вы, возможно, помните из сказки про Питера Пэна, фея Динь-Динь умирала, и всех детей, которые ве­рили в ее существование, попросили хлопать в ладоши. Не каждый будет ап­лодировать управлению знаниями.

Некоторые часто интуитивно понима­ют, что знания — это ключ к успеху их организации. Другие же просят вас предоставить подробные спецификации, объем гарантированных доходов и точный процент прибыли с их инвести­ций. Но какие бы цифры вы ни назвали, они все равно не согласятся.

Профессионалы в области управления знаниями надеются на фактор Динь-Динь. Если вам хотя бы раз похлопают, у вас есть шанс объясниться и, быть может, убедить. В противном случае вы просто тратите свое время.

Это был тяжелый урок, который мне пришлось выучить. Однако с тех пор я много раз слышала разговоры моих коллег о том, что нужно быть реали­стом. Ужасно неприятно тратить свой ум, но тратить свое время на закрытых людей еще более неприятно. Ваш спонсор должен понимать, что такое упра­вление знаниями, и верить в его ценность. Не существует заменителя веры. Также вам следует искать спонсора, которого уважают люди одного с ним положения. Вряд ли вы захотите, чтобы ваш проект финансировал местный дурачок. Вам нужно заполучить такого спонсора, который ввязывается в ри­скованные предприятия и получает отличные результаты, кого-то, к кому прислушиваются. Также вам стоит искать того, кого считают любящим все новое, кто всегда на полшага обгоняет всех остальных. Такие люди известны тем, что по их следам идут остальные.

Люди часто спрашивают, какую не очень длинную книгу по этой теме они могли бы прочитать. Компания Xerox решила эту проблему, составив кар­манный буклет, в который входит опре­деление управления знаниями, принци­пы совместного использования знаний и некоторые из подходов, применяе­мые в Xerox. Я также предложила бы использовать небольшую книжку «Knowledge Management: A Guide for Yоиr Journey to Best-Practice Processes» («Управление знаниями: путеводитель путешествия к методам лучшей практи­ки»), выпущенную компанией American Productivity and Quality Center в серии «Passport to Success».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.