Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подгонка стратегии управления знаниями к вашей организации






Задайте несколько вопросов относительно вашей организации.- Какова природа вашего бизнеса? Чем вы занимаетесь?

- Какова ваша концепция?

- Какие у вас цели?

- Как вы планируете достичь целей?

- Какова существующая в настоящая время в вашей организации деловая среда?

- В какой отрасли вы заняты? Что на нее влияет? Какова среда вашей от­расли?

Один из всегда умалчиваемых секре­тов управления знаниями состоит в том, что обычно не существует одного-единственного ответа на вопрос о том, какова наилучшая стратегия, под­ходящая для любой организации. Не сводите себя с ума, пытаясь узнать, что же «лучше всего» для вас. Останови­тесь на просто «хорошем» варианте с демонстрируемыми результатами. По ходу выполнения проекта не бросай­те учиться и в случае надобности из­меняйте стратегию. Не закрывайте свои собственные возможности.

Сколь бы привлекательным ни было управление знаниями само по себе, задача вашей УЗ-стратегии состоит в том, что она должна помочь вашей ор­ганизации достичь своих целей и выполнить свою стратегию. Никогда не за­бывайте об этом. Ваша стратегия управления знаниями всегда должна коре­ниться в контексте стратегии вашей организации.

Вы можете удивиться, но обсуждение управления знаниями способно об­наружить потребность в изменении корпоративной стратегии. Иногда люди могут не заметить просчет в стратегических возможностях. Иногда же у ком­пании могут быть сильные стороны, которые не были приняты во внимание.

Вы даже можете решить проблему, поспособствовав переоформлению стра­тегии и концепции компании. Такое может случиться, если вы начнете выяс­нять, что именно компания и ее сотрудники умеют делать.

Развитие новых возможностей благодаря управлению знаниями меняет также и структуру активов корпорации. Когда появляются новые возможно­сти, это может стать мотивом для изменения общей стратегии, организации. Именно это произошло с компанией McKinsey, когда сообщество практики предложило новое стратегическое направление для этой большой фирмы, занимающейся консультированием в сфере менеджмента.

Если вы работаете не на уровне корпорации, а в каком-то отдельном под­разделении или отделе, вам нужно соотносить цели вашего уровня и цели корпорации. Например, в НРС главным мотором всей организации были ин­новации. Поэтому стратегия управления знаниями в НРС поддерживает ин­новации. А стратегия НРС поддерживает цели самой НРС.

Поговорите о стратегии и целях с людьми, занимающими ключевые посты в вашей организации. Обратите внимание на то, чем заняты различные под­разделения и функциональные единицы. Обсудите планы на будущее. Рас­смотрите факторы, которые влияют на достижение целей. Точно определите конечный пункт, которого вы хотите достичь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.