Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Активизация учебной, научной и инновационной работы профессорско-преподавательского состава ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Психологически комфортная среда для преподавателей во многом определяется реальным уровнем их академической свободы, предполагающей наличие всесторонней поддержки любых прогрессивных начинаний и инициатив, атмосферы доверия и свободного мышления в стенах университета, благоприятных условий труда, достойного уровня заработной платы. Понятие " академическая свобода преподавателя" широко распространено в западных вузах. Но преподаватель несёт прямую ответственность за конечный результат своей деятельности. Учебная нагрузка преподавателей в кредит-системе оценивается в кредитах (зачётных единицах) (с. 45). В зависимости от научных степеней и званий, опыта преподавательской работы и результатов научно-исследовательских работ выделены следующие 5 должностных категорий преподавателей: профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель и ассистент-преподаватель. tt9_999_671.22, Профессор – преподаватель, имеющий степень доктора или звание профессора, руководящий научно-исследовательской работой, международными и государственными проектами, ведущий учёный в своей научной области (с. 46). Норма его учебной нагрузки составляет 8 кредитов в семестр. Доцент – состоявшийся ученый в своей научной области, имеющий степень доктора и/или звание доцента, руководящий научно-исследовательской работой, участвующий в международных и государственных проектах, издавший учебные пособия. Норма учебной работы доцента – 10 кредитов в семестр. Старший преподаватель – сотрудник, имеющий звание старшего преподавателя и выше, участвующий в научно-исследовательской работе, издании учебных пособий. Норма его учебной нагрузки – 13 кредитов в семестр. Преподаватель – сотрудник, имеющий стаж работы в вузе не менее одного года, владеющий практикой преподавания, способный дать студентам навыки планирования учебного процесса и освоения учебного материала в кредит-системе. Норма учебной работы преподавателя – 15 кредитов в семестр. Ассистент-преподаватель - лицо, заинтересованное стать преподавателем, окончившее вуз со средним показателем оценки по ОСП 3, 6 или выше, имеющее степень магистра. Помимо обязательных 12 кредитов учебной работы, он должен в течение семестра получать консультации и посетить не менее 3 кредитов занятий прикреплённого к нему преподавателя-профессора (с. 47).
В Монголии профессор получает примерно 200 долларов в месяц при средней зарплате по стране 85 долларов. Преподаватель обязан самостоятельно разработать методику и технологию преподавания своего предмета согласно утверждённому стандарту, составить почасовой график учебного процесса (с. 48). Составной частью академической свободы преподавателя является самостоятельное определение методики обучения без каких-либо вмешательств со стороны администрации и кафедры. Преподаватель должен уметь общаться со студентами по электронной почте. Самостоятельная работа студента ведётся под руководством преподавателя. Принципиальная особенность кредит-системы заключается в том, что она позволяет дать оценку не только приобретённым знаниям студента, но и качеству (с. 49) его учебной работы. Теперь появился преподаватель-консультант, который должен помочь первокурснику учиться планировать кредиты, выбирать преподавателей и учебные дисциплины, пользоваться библиотекой, лабораториями и т.д. Субъект-субъектная педагогическая концепция требует от преподавателей постоянного повышения уровня знаний, хорошего владения иностранными tt9_999_671.23, языками и компьютерными технологиями. Углубление знаний по своей специальности – основная задача каждого преподавателя. Она является основой требуемого от каждого преподавателя ежегодного 10-15%-ного обновления своих учебных курсов. Каждый преподаватель должен вести научно-исследовательскую работу (с. 50). Большую зарплату получает преподаватель, совмещающий научную и преподавательскую работу. Важным этапом реформы МГУНТ явился переход от кафедральной структуры к профессорской, при которой профессор играет главную роль в определении направления учебной, научной и инновационной деятельности группы. С сентября 2002 года институт кафедр университета был преобразован в институт профессорских групп. В настоящее время (идёт 2003 год, - МБЗ) в МГУНТ работает более 130 профессорских групп, которые создаются по двум базовым принципам: во-первых, по отношению к фундаментальной науке и её роли в подготовке (с. 51) специалистов. Во-вторых, по отношению к прикладной науке и соответствующей специальности подготовки выпускников. Профессорская группа обеспечивается необходимыми для работы условиями: ей выделяются офисное помещение, минимальные штаты. Группа оснащается компьютерной техникой, Интернет-сетевой связью, обеспечивается минимальным целевым бюджетом для стартового развития научной и инновационной деятельности. Постоянно действуют профессорские семинары, в которых участвуют все члены профессорской группы, все аспиранты, магистранты и отдельные студенты, проявившие склонность к научной работе. Таким образом, система неэффективных семинарских занятий для магистрантов и студентов старших курсов заменяется еженедельными профессорскими семинарами, на которых аспиранты и студенты вместе обсуждают научные исследования, проводимые под руководством данного профессора. Каждый магистрант и аспирант должен один раз в году выступить перед собранием всех профессоров университета с открытым докладом (с. 52). Несколько профессорских групп, обеспечивающих подготовку студентов по одной специальности, объединяются в отделение, являющееся координационно-совещательным органом. Входящие в отделение профессора по очереди (по году) руководят отделением. При этом все профессора остаются равноправными. Профессор лично отвечает перед университетом за качество преподавания и научный уровень учебных дисциплин, которые ведёт профессорская группа. Каждому назначенному профессору даётся 5 лет, чтобы добиться новых значимых качественных результатов в учебной, научной и инновационной деятельности, в улучшении материально-технического и финансового обеспечения деятельности группы.
tt9_999_671.24,
Заключение
Реформе МГУНТ предшествовало тщательное изучение (с. 53) зарубежного опыта, его осмысление с позиций национальной специфики и доведение адаптированных моделей до широкой научно-образовательной общественности. Кредит-система как наиболее демократичная система организации учебного процесса получила признание. Организация учебного процесса в кредит-системе потребовала необходимой подготовки и, в первую очередь, усвоения самой сути кредит-системы, тщательной отработки всех составляющих новой педагогической технологии. Увеличение объёма организационной и методической документации – неизбежное следствие перехода к кредит-системе. В связи с тем, что новая система опирается на самостоятельность студентов, необходимо было заблаговременно планировать и издавать ориентированные на студентов и преподавателей инструктивные материалы, рабочие тетради, новые учебно-методические материалы и пособия. Поэтому потребовалось (с. 54) наращивание мощностей университетской типографии с учётом значительного увеличения объёмов работы по изданию материалов, обеспечивающих учебный процесс (с. 55). Возможное реформирование образовательных систем наших университетов, подобное тому, которое проведено в МГУНТ, может идти только " снизу", по инициативе конкретных вузов, и, в первую очередь, их ректоров. Задачей же государства является создание для этого необходимых правовых условий. Значительная часть научно-педагогических работников озабочена состоянием российского высшего образования, понимает, что само собою ничего не изменится, демонстрирует готовность действовать, критически, но с большим интересом воспринимает любые предложения, направленные на совершенствование нашей образовательной системы. Реальное совершенствование организации учебного процесса в наших вузах, имеющее целью его индивидуализацию и либерализацию, ориентацию на свободу и нужды развития личности, частично может проводиться в рамках существующего правового поля. Но отдельные аспекты реформы требуют расширения нормативно-правовых условий. Это касается в первую очередь используемой в российском высшем образовании оценочной системы (с. 56) (с. 57). Пора приступить к проектированию стройного целостного образа будущей системы образования России.
tt9_999_671.25, Литература
Бадарч Д. Высшее образование США / Пер. с монг.; под ред. А.Я. Савельева - М.: НИИВО, 2001. - 158 с.
Бадарч Д., Наранцецег Я. и др. Кредит-система. - Улан-Батор, 2000. - 125 с. tt9_999_671.25,
Бадарч Д. Проблемы асинхронной организации учебного процесса. - Улан-Батор, 2002. - 45 с.
Бадарч Д. Проблемы реформирования высшего образования Монголии: Роль и значение кредит-системы. - Улан-Батор, 2001. – 59 с.
Комплекс нормативно-правовых документов, регламентирующих применение кредит-системы и асинхронной организации учебного процесса в МГУНТ / Под науч. ред. Д. Бадарча. - Улан-Батор, 2002. - 52 с.
Мастер-план развития МГУНТ на 2000-2010 гг. - Улан-Батор, 2001. - 18 с.
Сазонов Б.А. Концептуальные основы разработки новых информационных технологий формирования содержания подготовки по информатике. - М.: НИИВО, 1994. - 80 с.
Badarch D. Credit-based system is a tool for " engineering of higher education // Education for the 21я century in the Asia-Pacific region: UNESCO conference. - Melbourne, Australia, 1998. – P. 15. tt9_999_671.25.
|