Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная образовательная программа






 

Основная образовательная программа подготовки специалиста разрабатывается на основании государственного образовательного стандарта и включает в себя:

 

-учебный план,

-стандарты учебных дисциплин и всех видов практик.

 

Учебный план - основной документ, определяющий содержание образовательной программы и последовательность её освоения. Используются две формы представления учебного плана:

 

-основной учебный план;

-учебный план-график студента.

 

Учебный план-график студента составляется с учётом основного учебного плана и представляет собой рекомендуемое типовое распределение дисциплин учебного плана по семестрам. Наличие рекомендованного учебного плана-графика никак не ограничивает права студента

 

tt9_999_671.18,

самостоятельно выбирать дисциплины из основного учебного плана для изучения в очередном семестре.

В связи с переходом на кредит-систему при составлении учебных планов МГУНТ использовались как традиционные методы, так и новые подходы (с. 28).

Основные учебные планы МГУНТ имеют модульную структуру и являются сквозными для бакалаврского, магистерского и докторского уровня

обучения в рамках учебного плана одной и той же специальности. Каждая дисциплина, составляющая содержание учебного плана, имеет пятизначный код-идентификатор. Первые две буквы кода указывают структурное подразделение, ответственное за преподавание дисциплины, институт (структура, введённая в университете вместо факультетов) и кафедру (профессорскую группу). Буквенная часть кода используется при автоматизированных расчётах учебной нагрузки кафедр и институтов, а также суммы заработанных этими подразделениями средств из общего объёма фонда заработной платы, сформированного из средств, внесенных студентами за обучение.

Первые две буквы кода идентификатора дисциплины дополняются трёхразрядным цифровым кодом, первая цифра которого указывает на принадлежность дисциплины к циклу дисциплин фундаментальной подготовки (1хх), общепрофессиональной (2хх), специальной (3хх). Входящие в сквозной учебный план дисциплины магистерского и докторского уровня обучения имеют цифровые коды, начинающиеся с пятёрки (5хх) и семёрки (7хх) соответственно. Например, расшифровка кода SS101: S – Институт гуманитарных знаний, S - Кафедра философии и политологии, 1- дисциплина фундаментальной подготовки, 01 – порядковый номер дисциплины (с. 29).

К структуре учебного плана бакалаврского уровня предъявляются следующие требования:

 

-суммарный объём - минимум 120 кредитов;

-рекомендуемые соотношения по циклам дисциплин: фундаментальная подготовка – 44 кр. (34 о.д. + 10 д.п.в.); (с. 30)

-общепрофессиональная подготовка – 40 кр. (34 о.д. + 6 д.п.в.);

-специальное образование – 36 кр. (30 о.д. + 6 д.п.в.).

 

В 2000/01 учебном году более 90 специальностей МГУНТ в учебном плане имели объёмы подготовки для бакалавров 44: 46: 30 кредитов соответственно для фундаментальной, общепрофессиональной и специальной составляющих. Соотношение между дисциплинами обязательными и по выбору – 82-18. Перспективным является путь разработки необходимых для формирования учебных планов математических моделей. У них в течение летнего семестра – возможно погружение –

 

tt9_999_671.19,

например, изучение в течение месяца семестровой дисциплины по иностранному языку (с. 31).

Одна из проблем в высшем образовании России – несогласованность научных направлений и специальностей подготовки с перечнем отраслей наук и специальностей подготовки кандидатов и докторов наук в послевузовском образовании, что не соответствует принципам простоты и системности и поэтому также не характерно для образовательных систем большинства стран. В 2004 году планировалось введение нового Общероссийского классификатора специальностей по образованию, разработанного НИИ высшего образования, что должно было открыть путь к сквозной разработке государственных образовательных стандартов для направлений подготовки и специальностей всех ступеней среднего и высшего профессионального образования (состоялось? - МБЗ) (с. 32).

Следующий необходимый шаг, который позволил бы упростить российскую образовательную систему и сделать её внутрисистемные связи логичными и понятными для всех, в том числе и для международного образовательного сообщества, - встроить в указанный классификатор специальности высшей научной классификации.. Но это отдельная большая проблема, носящая в России межведомственный характер, необходимость решения которой пока ещё в должной мере не осознана профессиональным сообществом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.