Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Медицинская этика и деонтология педиатра 103






В э.том разделе главы мы коснемся лишь принципов поведения, професси­ональных приемов работы врача со здоровым и больным ребенком, родителя­ми, коллегами, а также иатрогении в педиатрии. Однако мы не будем рассмат­ривать деонтологию перинатолога и неонатолога, так как намерены это сделать в следующем издании учебника «Неонатология», а также деонтоло-гические проблемы специальных разделов педиатрии — медицинской гене­тики, реаниматологии, эндокринологии, хирургии и др., в связи с ориентаци­ей настоящего учебника на студентов при прохождении курса педиатрии.

Педиатр и родители здорового ребенка

Здоровый образ жизни родителей — фундамент формирования здоровья ребенка.

Профилактическое направление русской медицины заложено еще Н. И. Пи-роговым, провозгласившим, что «будущее принадлежит медицине профи­лактической». Активная работа по формированию состояния здоровья у ре­бенка должна быть основой деятельности педиатра В то же время, И. М. Воронцов (1991) пишет: «Здоровье ребенка — это совокупность свойств его организма, семьи и воспитания, которые обеспечивают:

1) отсутствие хронических заболеваний и значимых аномалий развития;

2) относительную редкость и легкость течения острых заболеваний;

3) отсутствие донозологических синдромов, реакций и состояний риска;

4) адекватность психологической поддержки и мер стимуляции развития;

5) элиминацию (или) коррекцию факторов риска для последующих пери­
одов жизни;

1 6) оптимальный темп онтогенеза».

Конечно, педиатр не в состоянии обеспечить все сказанное, и это, прежде всего, функция государства, ибо еще раз подчеркнем, что государственная система здравоохранения — это не бесплатная медицина, а государственная ответственность за здоровье общества, система государственных мер по фор­мированию в обществе «доминанты здоровья», стремления к здоровому об­разу физической и духовной жизни.

В той же работе И. М. Воронцов указывает: «При правильно выбранных оценках и критериях термин «здоровый и здоровая» будет существовать как самостоятельный терминологический феномен, его вряд ли можно будет при­менить хоть к одному ребенку. Здоровье в абсолютной форме есть идеал, аб­стракция и не больше... Представляется, что наиболее разумным будет отказ от попыток измерения здоровья с переходом на более реальную почву — на измерение величины или риска утраты здоровья, а для больного и жизни... Необходимо переходить к созданию стандартов детского здоровья, включаю-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.