Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знание» как конкурентный ресурс






Наша книга о создании зна­ния, а не о знании как таковом. Тем не менее перед тем как мы сможем приступить к рассмотрению попыток овладения знанием и понимания японскими компаниями методик его создания, нам потребуется получить представление и о собственно знании.

Глубокий интерес к понятию знание возник в западном мире. Среди великого множества работ, появившихся в последнее вре­мя, выделяются публикации столь заметных авторов, как Питер Дракер, Элвин Тоффлер, Джеймс Брайан Куинн и Роберт Рич. Все они независимо друг от друга провозгласили вступление че­ловечества в новую экономику или новое общество, названное Дракером информационное общество (knowledge society) и от­личающееся от предшествующих формаций тем, что основную роль в нем играет знание. В своей последней книге Дракер дока­зывает, что в новых экономических условиях знание является не еще одним ресурсом того же порядка, что и традиционные фак­торы производства — труд, капитал и земля, а вообще единственным имеющим значение ресурсом. Тот факт, что знание стало единственным ресурсом, делает, по мнению Дракера, но­вую формацию уникальной.

Тоффлер разделяет мнение Дракера и называет знание мощ­нейшей силой и ключом к грядущему сдвигу власти, обращая особое внимание на превращение знания из дополнения к силе денег и силе мышц в их квинтэссенцию, что объясняет разгора­ющуюся по всему миру войну за контроль над информацией и средствами коммуникации. Он верит в окончательную замену прочих ресурсов знанием.

Куинн придерживается взглядов, сходных со взглядами Дра­кера и Тоффлера, и считает, что экономическая и производи­тельная силы современных корпораций заключены в основном в интеллектуальной сфере и в сфере производства услуг, нежели в материальных активах, т.е. в земле, заводах и оборудовании. В своих воззрениях Куинн идет дальше, утверждая, что стоимость большей части продуктов и услуг в первую очередь определяет­ся возможностью развития основанных на знании нематериаль­ных активов, таких как технологические ноу-хау, дизайн про­дукции, маркетинговые исследования, понимание клиента, способность персонала к производительному труду и инновации.

Упомянутые авторы едины в том, что будущее принадлежит людям, вооруженным знаниями. В обществе, основанном на ин­формации, работник умственного труда (knowlege worker·) представляет собой единственную и величайшую ценность. Под его определение работника умственного труда подпадают люди, владеющие знанием, умеющие применить его с выгодой, точно так же как капиталист знает, как с выгодой разместить капитал. Куинн подчеркивает, что способность к управлению, называе­мая им интеллект, основанный на знаниях (knowledge-based intellect), в наш век быстро становится главным навыком руко­водителя. Рич утверждает, что единственное истинное конку­рентное преимущество переходит на сторону тех, кого он опре­деляет как «аналитики символов», и тех, кто вооружены зна­ниями, достаточными для постановки вопроса, его решения и получения из этого выгоды.

Осознание того, что знание — новый конкурентный ресурс, поразило Запад как молния. Но тем не менее все, что говори­лось о важности знаний и для компаний, и для государств, мало поможет нам понять, как знания создаются. Несмотря на все внимание, уделяемое изучению бизнеса и общества, никто долж­ным образом не исследовал механизмы и процессы создания зна­ния. Своеобразие японского подхода объясняет причину исклю­чительной важности и полезности опыта японских компаний.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.