Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация погрузочно-разгрузочных работ






· в строительстве преобладают грузы в виде конструктивных элементов, однако все еще находят массовое применение мелкоштучные и штучные материалы и изделия

§ для перевозки подобных строительных грузов, особенно тарно-упаковочных и штучных, наиболее целесообразно использовать пакеты и контейнеры

ú пакет - это уложенная на специальный поддон партия груза. Пакеты должны быть сформированы так, чтобы на всех этапах перемещения сохранялась их форма

ú для пакетирования стеновых мелкоштучных материалов используют специальные поддоны, позволяющие механизировать погрузку и выгрузку их на всех этапах от завода-изготовителя до рабочего места

· машины и механизмы, осуществляющие погрузочно-разгрузочные операции, подразделяются на следующие группы (рис.3):

§ работающие независимо от транспортных средств и

§ являющиеся частью конструкции транспортных средств

· в первую группу входят специальные погрузочно-разгрузочные и обычные монтажные краны, погрузчики цикличного и непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, механические лопаты, пневматические разгрузчики и др

· ко второй группе относятся автомобили-самосвалы, транспортные приборы с саморазгружающимися платформами, средства для саморазгрузки и др.

· специальные погрузочно-разгрузочные и обычные краны используют при погрузке и разгрузки сборных конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах и др.

· краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, могут работать на погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, песка и других сыпучих и мелкокусковых материалов

· с помощью погрузчиков уже сейчас выполняется примерно 15 % всего объема погрузочно-разгрузочных работ, что объясняется их высокой мобильностью и универсальностью

§ наиболее широко в строительстве используют универсальные одноковшовые погрузчики, автопогрузчики и многоковшовые погрузчики

§ при необходимости для погрузки могут быть использованы экскаваторы

§ одноковшовые погрузчики (соответственно фронтальный, с задней разгрузкой, с челюстным ковшом - а, б, в рис. 3)

ú выпускают

ù с передней разгрузкой ковша

ù с разгрузкой на сторону поворотом стрелы (полуповоротные) и

ù с разгрузкой назад

ú они используются для

ù выгрузки и перемещения материалов на небольшие расстояния

ù подачи их к подъемно-транспортным машинам

ù загрузки приемных устройств растворных и бетонных узлов, а также

ù для различных вспомогательных работ

§ многоковшовые погрузчики - г (непрерывного действия) предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов

§ экскаваторы (соответственно при погрузке сыпучих и кусковых материалов, изделий и конструкций креплений д, е, ж, з)

§ автопогрузчики в качестве рабочего органа имеют телескопический подъемник с вилочным подхватом, а в качестве сменного органа - ковш, зажимы для штучных грузов, крановую стрелу и другие захватные приспособления.

§ к саморазгружающимся транспортным средствам

ú кроме автосамосвалов

ú относятся цементовозы и саморазгружающиеся автомобили,

ù которые имеют крановое оборудование для разгрузки и погрузки штучных строительных грузов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.