Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Воспитание с ориентацией на зону ближайший интересов






    (дополнительный материал для ответа)

    Не отвергая значительного положительного опыта работы прошедшего десятилетия, представляется, что главным прин­ципом планирования и построения воспитательной работы в новых условиях должна быть ее организация из зоны ближай­ших интересов молодежи.

    Зона ближайших интересов (з.б.и.) - это набор личностных характеристик (качеств, увле­чений, социальных устремлений, ценностных мотивов и ори­ентации), лежащих в основе мотивированного отношения мо­лодежи к окружающей действительности. Это системы, кото­рые выступают в качестве условия продуктивной деятельности молодежи.

    Таким образом, набор характеристик, качеств и сопутствую­щих им интересов, осуществляя побудительное воздействие, вы­зывает существенные сдвиги в поведении, уровне притязаний и самооценке молодежи, системе отношений между субъектами вза­имодействия и обучения, что особенно важно в учебно-воспита­тельном процессе.

    Новый принцип, который Е.В. Ткаченко обозначил как «ориентация на зону ближайших интересов», развивает и распространяет на сфе­ру воспитания теоретическое положение Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития». Как известно, оно обосновывает эф­фективность того обучения, которое идет впереди развития, тя­нет его за собой, выявляя возможности ребенка.

    Реализация возможностей зоны ближайшего развития будет более эффективной на базе выработки перспективных лично­стных характеристик и развития интересов и способностей уча­щихся в рамках зоны ближайших интересов.

    Предлагаемый в качестве ведущего принцип воспитания из зоны ближайших интересов целесообразно условно разбить на три группы:

    - принципы воспитания,

    - принципы организации воспитательной работы;

    - группа принципов, объединяющая обе предыдущие как принципы опережающей воспитательной работы.

    -

    1. Принцип организации воспитательной работы с ориента­цией на зону ближайших интересов, жизненных ценностей и при­оритетов современной молодежи.

    2. Принцип организации воспитательной работы на базе пред­варительной социопедагогической диагностики и социологичес­ких исследований субъектов воспитательного процесса.

    3. Принцип организации воспитательной работы на основе не
    авторитарных моделей и планов, а планов-ориентиров, моделей, механизмов, развивающих инициативу и творчество их исполнителей.

    4. Принцип создания дифференцированных моделей и ме­ханизмов воспитательной работы, отражающих специфику контингента УНПО региона, социумов и общественных отно­шений.

    5. Принцип организации воздействия на человека всей си­стемы общественных связей в совокупности с разнообразным субъект-субъектным взаимодействием, но с преимуществен­ным воздействием на учащихся со стороны воспитателей-пе­дагогов.

    6. Принцип преемственности и взаимосвязи лучших традиций воспитательной работы с целями и задачами воспитания в совре­менных условиях.

    Следует еще раз подчеркнуть, что из предлагаемого набора принципов ведущим является принцип воспитания с ориентаци­ей на зону ближайших интересов.

    Как уже отмечалось ранее, зона ближайших интересов (з.б.и.) - это набор личностных характеристик (качеств, увле­чений, социальных устремлений, ценностных мотивов и ори­ентации), лежащих в основе мотивированного отношения мо­лодежи к окружающей действительности. Это системы, кото­рые выступают в качестве условия продуктивной деятельности молодежи.

    Таким образом, набор характеристик, качеств и сопутствую­щих им интересов, осуществляя побудительное воздействие, вы­зывает существенные сдвиги в поведении, уровне притязаний и самооценке молодежи, системе отношений между субъектами вза­имодействия и обучения, что особенно важно в учебно-воспита­тельном процессе.

    Совокупность предлагаемых принципов позволит действительно по-новому проектировать и организо­вывать воспитательную работу в системе НПО из зоны ближай­ших интересов учащейся молодежи.

    Итак, различные подходы к выделению принципов воспитания подчер­кивают сложность такого понятия, как воспитание, воспитательная работа, в современных социально-экономических условиях. Союз различных принципов придаст воспитанию гармонию и позволяет формировать личность будущего рабочего с учетом его потребностей и потребностей общества.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.