![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В современных условиях
По типу организации воспитание разделяется на авторитарное и гуманистическое. Авторитарное воспитание предусматривает подчинение воспитанника воле воспитателя. Подавляя инициативу и самостоятельность, авторитарное воспитание препятствует развитию активности детей, их индивидуальности, ведет к возникновению конфронтации между воспитателем и воспитанниками. Авторитарное воспитание преобладает в условиях господства авторитарных, тоталитарных форм правления и политического режима. Характерная черта гуманистического воспитания – ориентация на личность ребенка как основная цель, результат и показатель эффективности воспитания. Среди других черт можно назвать: здоровый образ жизни коллектива с преобладанием позитивных ценностных ориентаций и отчуждением негативных явлений; атмосферу взаимного доверия, доброжелательности и взаимопомощи, обеспечивающую каждому ощущение душевного комфорта. Существует много классификаций видов воспитания. Так, по формам (институциональному признаку) различают семейное, школьное, конфессиональное (религиозное), воспитание в специальных учебных заведениях (пенитенциарное), по месту жительства, внешкольное; по содержанию: трудовое, умственное, физическое; по объектам воспитания: идейно-политическое, нравственное, половое, эстетическое, экономическое, гражданское, интернациональное, патриотическое, правовое, экологическое. Рассмотрим кратко некоторые из видов воспитания. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Умственное воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя. Трудовое воспитание – это развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека. Эстетическое воспитание – это развитие эстетического отношения к действительности, предполагающего наличие у человека способности воспринимать прекрасное. Физическое воспитание заключается в правильном физическом развитии, тренировке двигательных навыков и вестибулярного аппарата, выполнении различных процедур закаливания организма, а также воспитание силы воли и характера; направлено на повышение работоспособности человека. Гражданское воспитание – это формирование у человека ответственного отношения к семье, другим людям, своему народу и Отечеству. Экономическое воспитание – это система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах своего дома, производства, страны. Экологическое воспитание – это воспитание, которое основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле. Правовое воспитание предполагает знание человеком своих прав и обязанностей, а также ответственности за их несоблюдение. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Семейное воспитание – составная часть социализации человека. В семье социализация стихийна. Результаты ее определяются объективными характеристиками (уровнем образования, социальным статусом, материальными условиями); субъективными характеристиками: ценностными установками (просоциальными, асоциальными, антисоциальными); стилем жизни; взаимоотношениями членов семьи; личностными ресурсами (составом семьи, состоянием здоровья, индивидуальными интересами) и пр. Нравственное воспитание – одна из форм воспроизводства, наследования нравственности в обществе. Нравственность – термин, употребляющийся, как правило, в качестве синонима термину «мораль», реже – «этика». Русское слово «нравственность» этимологически восходит к слову «нрав» (характер). Нравыже в данном случае – это устоявшиеся в данном сообществе нормы поведения. Мораль – общая ценностная основа культуры, направляющая человеческую активность на утверждение самоценности личности, равенства людей в их стремлении к достойной счастливой жизни. Мораль представляет собой единство двух характеристик: выражает потребность и способность людей объединяться и жить мирной совместной жизнью по законам обязательным для всех; основывается на автономии человеческого духа (свободный выбор личности, ее самоутверждение). Сущность морали воплощена в одной из самых древних моральных заповедей – «золотого правила нравственности»: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Нормы морали зафиксированы в заповедях, принципах общегуманистического характера: «не убий», «не лги», «не кради». Основные категории морали: добро, долг, совесть.
Важным элементом воспитания являются цели. Цели оказывают ориентирующее и системообразующее влияние на любую деятельность, в том числе на воспитательный процесс, на его содержание, формы и методы, что в значительной степени детерминирует его конечный результат. Проблема целей воспитания дискуссионна. Цели и задачи воспитания носят конкретно-исторический характер. Реальные цели всегда специфичны не только для определенной эпохи, но и для конкретных социальных систем, а также конкретных институтов. Они определяются идеологией государства, ценностями общества в данный момент и конкретными людьми (преподавателями, родителями), являющимися носителями определенных ценностей. Поэтому ответ на вопрос о целях и задачах воспитания в современных условиях не так прост и очевиден, как это на первый взгляд представляется не искушенному в деле воспитания человеку. Прежде всего, не вполне очевидно, как достаточно четко и ясно сформулировать цели воспитания. И в этой связи следует прислушаться к А.С.Макаренко, который считал, что «цели нашей работы должны быть выражены в реальных качествах людей, которые выйдут из наших педагогических рук». Обоснование цели воспитания невозможно без учета особенностей социально-педагогической ситуации, которая ее порождает. В современных условиях идет не только демократизация и модернизация учебного процесса, но и происходит диктуемая жизнью актуализация общечеловеческих нравственных ценностей: совести, добра, справедливости, милосердия, духовности, человеческого достоинства. В Законе РФ «Об образовании» (ст. 2) перечисляются следующие цели воспитания: гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине. В Концепции Модернизации российского образования на период до 2010 года зафиксировано, что существует социальный заказ государства на воспитание человека современного, образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. 13. Основные принципы воспитания: природосообразность, культуросообразность, гуманизация, персонификация, толерантность, личностный подход
См. Конспект в тетради
|