Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарубежный опыт менеджмента (на примере фирм СКС и Т)




Заслуга в развитии представлений о государственном управлении принадлежит А. Смиту. Он являет­ся не только представителем классической политической эконо­мии, но и специалистом в области управления, так как проанали­зировал различные формы разделения труда и охарактеризовал обязанности государя и государства.

В конце XVIII в. все больше стал проявляться феномен, кото­рый сейчас мы называем промышленной революцией. С ней прак­тически совпала четвертая революция в менеджменте. Этот про­цесс не только повлиял на экономику многих стран, но и лег в основу современного туризма.

Индустриализация создала два новых сектора в обществе: а) городское население, ставшее основой рынка железнодорожных пассажиров и вместе с этим рынка популярных экскурсий; б) но­вые классы фондодержателей и финансистов — богатых людей, сфор­мировавших рынок путешествий и туризма.

Одно из первых организованных туристских путешествий от­носят к 1841 г., когда английский предприниматель Томас Кук осуществил перевозку около 600 человек с целью прогулки по железной дороге. В 1845 г. им же было организовано путешествие в г. Ливерпуль с проведением там экскурсии. В 1847 г. Т. Кук организовал туристское общество, которое занималось тем, что продавало путевки для путешествий не только по Англии, но и за ее пределы. Считается, что Т. Кук был первым менеджером в об­ласти туризма. Лишь немногим молодым представителям дворян­ского сословия XVII и XVIII столетий присваивается статус тури­стов, так как наряду с мотивом получения образования начинает, наконец, играть важную роль и такой элемент, как удовольствие (знакомство с иноземными культурами). Молодые люди, получив образование, отправлялись в «вели­кий тур» (впервые документально зафиксирован в XVII в.), что­бы до вступления в профессиональную жизнь познакомиться с чужими культурами. «Великий тур» длился два-три года. Для англичан он начинался в Лондоне и заканчивался в Риме с обя­зательными остановками в городах Испании, Франции, Греции и Италии.

Meet – компания это зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приёме туристов из страны аутгоинг – оператора.

Ввиду того, что meet – компании расположены непосредственно на курортах или в туристических центрах, либо имеют там своих представителей, а её работники – граждане иностранного государства, можно предположить, что уровень информированности (как относительно специфики работы предприятий – поставщиков туруслуг, так и в отношении условий пребывания в их стране – местные обычаи, традиции, нормы поведения, законодательство…) их персонала по сравнению с работниками аутгоинг – туроператора значительно выше. Кроме того, услуги meet – компаний обычно включают не только расселение в отелях курорта, но и организацию трансфера из аэропорта и обратно, экскурсионную и культурную программу, то есть в полном объёме так называемое «наземное обслуживание». Это приводит к значительному упрощению аутгоинговой деятельности туроператора (которая в данном случае сводится только к организации доставки туристов к месту отдыха и обратно с meet – компанией).



Основным преимуществом работы аутгоингового оператора с зарубежными meet – компаниями является, как ни странно, экономическая выгода. Хотя meet – компании в данной схеме работы выступают посредниками, услуги которых должны дополнительно оплачены, нельзя забывать, что сфера их работы не ограничивается одним единственным зарубежным оператором. Meet – компании могут успешно сотрудничать с десятками и даже сотнями операторов из различных стран, что позволяет им обеспечивать большие объёмы загрузки местных отелей. По этой причине наиболее солидные meet – компании имеют собственные блоки мест во многих курортных отелях, активно сотрудничают с местными хотельерами (благо, что они - граждане одного государства), и это зачастую приводит к значительному удешевлению услуг отелей и транспортных организаций, приобретаемых оператором через посредника - meet – компаний.

К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet – компании можно отнести следующие:

- текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей и т.д. исходит из одного источника (meet – компании), что существенно облегчает работу менеджеров оператора (не требует знание иностранных языков, трудного мониторинга предложений нескольких десятков отелей и транспортных организаций);



- работа с meet – компанией сулит значительно меньшие издержки, чем прямая организация туров (нет необходимости в длительных и частых телефонных переговорах, командировках и т. д.);

- определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг лица (в данном случае, это будет ответственный менеджер meet – компании);

- экономическая выгода – возможность приобретать услуги «наземного обслуживания» у крупных зарубежных инкамоператоров, которые, по причине наличия у них жёстких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров. Зачастую приобретение услуг отеля напрямую выходит значительно дороже, чем при покупке их у meet – компании.

- упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты. В случае прямой организации туров оператор вынужден рассчитываться со многими зарубежными поставщиками туристических услуг. Эти расчёты требуют наличия не только валютного счёта у оператора, но и соответствующих бухгалтерских проводок, строгой отчётности, наличия полной договорной базы и, зачастую, разрешения контролирующего финансового или налогового органа на перевод значительных валютных сумм за рубеж. Перечисленные сложности организации работы исчезают при организации работы оператора через meet – компанию. В этом случае валютные расчёты ограничиваются одним иностранным получателем платежей, требуется всего лишь один договор о сотрудничестве сторон. Кроме того, необходимо учесть, что многие зарубежные meet – компании могут иметь свои полномочные представительства на территории страны аутгоинг – оператора, что позволяет избегать переводов средств за рубеж и даже наличных расчётов в национальной валюте туроператора. К примеру, ведущая meet – компания, специализирующаяся на приёме российских туристов в Турции, - «TREK – travel» (турецкий инкамтуроператор) уже довольно давно имеет собственных представителей в Москве и некоторых регионах России. Это позволяет российским туроператорам, работающим на турецком направлении, легко рассчитываться за наземное обслуживание своих туристов посредством рублёвых внутрироссийских переводов или даже наличными.

Недостатками сотрудничества аутгоинговых и инкаминговых туроператоров при организации зарубежных туров принято считать удорожание предлагаемых поставщиками услуг. Однако, как уже было определено выше, крупные meet – компании никогда не «опустятся» до увеличения отпускных цен отелей или транспортных организаций, прибегая даже к их уменьшению по причине специфики собственных схем сотрудничества с хотельерами и перевозчиками.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал