Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности туризма.






Первая особенность туризма заключается в большой глубине его проникновения и сложности взаимосвязей между его составными элементами. Большая часть туристских предприятий — неболь­ших размеров. Крупные туристские предприятия создаются лишь в густонаселенных районах, они типичны для туристской индуст­рии, но это не заводской цех с одним типом организационной структуры управления. В туристской индустрии много туристских предприятий и организаций, которые так или иначе должны впи­сываться в единую региональную систему управления, где пре­следуется цель обеспечения длительной дееспособности и конку­рентоспособности на рынке.

Вторую особенность туризма как объекта управления можно представить в виде неясных и трудно измеримых целей. Для менед­жмента частных туристских предприятий, которые в своей дея­тельности ориентируются на получение прибыли, характерны чет­кие и измеримые цели — накопление ценностей, движение наличности, прибыль... Для менеджмента туристских организа­ций таких целей не существует ни на уровне предприятия, ни на уровне региона.

Следующая особенность туризма заключается в сильном влия­нии со стороны заинтересованной клиентуры. Каждое туристское предприятие осуществляет свою деятельность в окружении раз­личных заинтересованных лиц и клиентов. Туристские организа­ции работают с большим количеством заинтересованных лиц, ко­торые оказывают сильное влияние на организацию. Кроме того, внутри отдельных заинтересованных групп имеются свои интере­сы.

Важнейшей особенностью туризма как объекта управления яв­ляется специфика туристского продукта, его неотделимость от источника формирования. Товар в материальном виде (мясо, одеж­да) существует независимо от его производителя, туристская услу­га (а это тоже товар) неотделима от источника ее создания.

Внешние эффекты туристского продукта также можно пред­ставить как специфику туристской индустрии. В этом смысле общение туриста с окружающими его людьми следует рассматривать как отношения в свободной обстановке. В то время как на его повседневную жизнь накладывают отпечаток жилье, работа, сво­бодное время, отпуск, проведенный в путешествии, - это встречи с другими путешествующими и местными жителями. Отношение путешествующего к ним и его мотивы обусловлены тем, как чело­век привык жить, работать, каковы его возможности в организа­ции свободного времени. Чем больше в своей повседневной жиз­ни человек ощущает ограниченность природных ресурсов, чем больше он заключен в рамки определенных норм поведения, тем больше у него желания выбрать для отдыха неизвестную страну.

Следующая особенность туризма как объекта управления выра­жается в комплексности туристских услуг. Туристская услуга — это все то, что турист принимает во внимание или чем он пользу­ется во время путешествия (при изменении места своего пребыва­ния и при пребывании в конечном пункте своей поездки). Отсю­да следует, что туристская услуга складывается для туриста из целого комплекса услуг (как материальных, так и нематериаль­ных), которые являются специфическим туристским продуктом. Эти отдельные туристские услуги являются дополняющими.

Наконец, как особенность туризма следует выделить его се­зонность, т.е. зависимость объема туристских услуг прежде всего от природно-климатических условий. При решении проблемы менеджмента в туризме данное явление должно обязательно учи­тываться руководителями туристских предприятий, поскольку ко­лебания спроса могут существенно ухудшить условия функцио­нирования всей туристской индустрии.

Особенности туристской отрасли как объекта управления ука­зывают на то, что менеджеры туристского бизнеса должны счи­таться с тем, что эта отрасль совершенно не похожа на другие отрасли и поэтому механически перенести наработки или модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туриз­ма невозможно. И если оправдавшая себя на практике модель управления (например, промышленным предприятием) дает необ­ходимый эффект, то применение ее в туристской отрасли может привести к деградации последней.

В связи с этим можно выде­лить следующие черты, характерные для управления любым тури­стским предприятием:

во-первых, при планировании туристской деятельности во гла­ву угла должны ставиться нужды, потребности и желания конеч­ных потребителей.

во-вторых, непервичность туристской услуги. Хотя в совре­менном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно, туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости и вряд ли станет им в ближайшей перс­пективе. Кроме того, на туристских услугах больше, чем на прочих платных услугах, сказывается изменение покупательской способности населения. На развитие туризма также очень сильно влияют политические и экологические явления;

в-третьих, в туристской отрасли гораздо большее значение име­ет маркетинг. Это связано с тем, что продавец туристской услуги, не имея возможности представить ее образец-эталон (как это прак­тикуется при реализации товаров), должен найти аргументы в пользу своего товара-услуги, а это можно сделать только при хорошо на­лаженной системе маркетинга.

в-четвертых, туристская услуга уникальна (повторить ее во всех аспектах не представляется возможным). Это маршрут поездки, условия обслуживания, стоимость и т.д. Даже два тура по одному и тому же маршруту у одной и той же фирмы часто проходят по-разному (это и состояние транспортного средства, события в стра­не пребывания и т.п.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.