Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скоростные трассы: пополняем багаж знаний






 

Тот, кто переходит на новую должность в своей компании или идет на другую работу, часто чувствует себя так, будто попал в незнакомую страну, когда начинает читать материалы о работе компании. Это происходит из-за недостаточности знаний об ее политике, о процедурах, сокращениях в текстах и аббревиатурах. Чтение технических материалов представляет сложность в среднем первые полгода. За это время у нового сотрудника накапливается опыт, пополняется багаж необходимых знаний, и в результате чтение подобных текстов становится более эффективным и комфортным.

Если вы считаете какой-то текст техническим, потому что не знакомы с его тематикой, имеет смысл расширить свои знания в соответствующей области, чтобы читать более эффективно. Основная часть советов, приведенных ниже, вам уже знакома.

Делайте предварительный просмотр. И снова на помощь приходит предварительный просмотр (глава «День 5-й»). Даже самая незнакомая тема становится менее пугающей после того, как просмотришь текст. Предварительный просмотр – это замечательный способ ознакомиться с текстом в целом, просмотреть его содержание и получить представление о том, как автор развивает свои идеи, прежде чем окунуться в детальное изучение материала.

Ознакомьтесь снезнакомыми терминами. Предварительный просмотр позволит вам вычислить непонятные слова или аббревиатуры. Если вы читаете учебник, то часто в тексте они выделены жирным шрифтом, вынесены на поля или в специальный список в начале или в конце главы. Это, как правило, авторский глоссарий. Если вы читаете деловую литературу, будьте уверены, что незнакомые слова будут просто атаковать вас, когда вы станете пробегать текст глазами. Найдите время, чтобы вычислить эти слова и даже записать их значение до того, как будете подробно читать текст, и вы начнете понимать его содержание и запоминать сами слова.

Сформулируйте свою цель и задачи. В зависимости от того, какие цели и задачи вы перед собой ставите, вам, может, вовсе необязательно понимать, учить или запоминать все, что вы читаете. Главное – постоянно помните, почему вы читаете этот материал и для каких целей он вам нужен.

Ищите ответы на шестьглавных вопросов. Вместо того чтобы читать текст подряд от начала до конца в надежде на то, что его смысл сам вас найдет, примите на вооружение проактивный метод, подразумевающий поиск ответов на шесть главных вопросов: Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Почему?» и «Как?». В большинстве случаев бывает достаточно найти ответы только на эти важные вопросы. Они также помогут вам быстро выявить незнакомые слова, подходящие примеры и нужные идеи.

Варьируйте стратегию скорочтения. Не стоит только из-за того, что текст технический, отказываться от применения всех методов скорочтения и возвращаться к чтению слова за словом. Продолжайте использовать методы чтения фраз, ключевых слов и ключевых фраз, применяйте «направляющую», только на меньшей скорости. Все эти способы очень полезны в поиске наиболее важных слов или фраз, из которых складывается понимание текста и которые помогут вам протоптать тропинку в густых дебрях незнакомых идей.

Делайте перепросмотр. Неоднократным повторением вы обеспечиваете возможность вспомнить прочитанное через большой период времени. Если ваша цель – положить прочитанный материал в копилку вашей долгосрочной памяти и пополнить им ваш багаж знаний, то вам следует возвращаться к этой информации много раз. Хорошо делать перепросмотр вскоре после предварительного просмотра и чтения текста в деталях. Процесс перепросмотра идентичен предварительному просмотру за исключением того, что ваша цель теперь заключается не в том, чтобы получить представление о тексте, а освежить или закрепить в памяти то, что вы уже узнали. В то же время вы можете обнаружить информацию, которой не владели ранее. Перепросмотр – это постоянное обращение к материалу. Чтобы попрактиковаться, попробуйте:

• поговорить о прочитанном;

• почитать другой текст на ту же тему;

• применить полученные знания;

• поделиться с кем-нибудь тем, что узнали;

• послушать что-либо на эту тему;

• посмотреть видео или новостной сюжет на эту тему;

• сходить на учебное занятие по этой теме.

 

Если, готовясь к школьным экзаменам, вы оставили всю подготовку на последнюю ночь, то, вероятно, смогли втиснуть в голову достаточно знаний, чтобы выдержать испытания, но, скорее всего, практически забыли материал уже на следующей неделе. Но если вам придется возвращаться к этой теме в следующем учебном году или дополнять ее новыми знаниями, вы гораздо быстрее запомните этот материал, причем на больший период времени.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.