Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Прокрутка экрана (скроллинг)
Есть два разных прокручиваемых экрана A и B, которые могут прокручиваться по вертикали и по горизонтали не зависимо друг от друга. Минимальная и основная единица прокрутки - 1 точка растра. При прокрутке по горизонтали, можно выбрать два режима прокрутки: прокрутка по символам (блоки в 8 строк) и прокрутка по строкам (отдельные строки экрана. Вертикальная прокрутка может быть либо весь экран, либо столбики из двух символов (16 точек). Размер прокручиваемого экрана можно менять с шагом в 32 символа (8х8 точек).
При прокрутки необходимо программировать Регистры и место в видеобуфере VRAM.
Плоскость прокрутки “A” – Базовый адрес таблицы символов
Плоскость прокрутки “B” – Базовый адрес таблицы символов
Регистр режима №3
Регистр режима №4
Базовый адрес таблицы горизонтальной прокрутки
Размер прокрутки
VRAM: Таблица плоскости прокрутки “A” максимум 8Кбайт Таблица плоскости прокрутки “B” максимум 8Кбайт Таблица горизонтальной прокрутки максимум 960 байт VSRAM: Таблица вертикальной прокрутки максимум 80 байт
_ Размер прокручиваемого экрана _
Размер прокручиваемого экрана задается битами VSZ1, VSZ0, HSZ1 и HSZ0 в Регистре №16. 6 разных методов прокрутки можно установить для обоих плоскостей (“A” и “B”).
32*32/32*64/32*128 64*32/64*64 128*32
Таблицы символов обоих плоскостей находятся в видеобуфере VRAM и устанавливаются Регистрами №2 и №4. Обе плоскости разделяют VRAM и взаимодействуют друг с другом.
ПРИМЕР
Значения адресов ячеек даны как смещение относительно базового адреса таблицы символов.
_ Горизонтальная прокрутка _
Отображаемый экран можно сдвигать целиком, либо отдельно каждую строку символов (8 линий), либо каждую строку экрана отдельно. Режим прокрутки выбирается битами HSCR и LSCR в Регистре №11. Установки применяются к обоим плоскостям (“A” и “B”) одновременно.
HSCR, LSCR: Регистр №11
Размер значения сдвига экрана – 10 бит. (000H-3FFH). Если брать отображаемый экран за основу, то направление сдвига будет таким:
Таблица горизонтального сдвига: Таблица горизонтальной прокрутки находится в видеобуфере VRAM. Начинается с базового адреса, заданного в Регистре №13. Значение сдвига для плоскостей “A” и “B” устанавливается раздельно. Еще, значение горизонтального сдвига зависит от режима (экран целиком, каждая строка символов или каждая отдельная строка).
Биты D15-D10 можно использовать в своих целях.
_ Вертикальная прокрутка _
Отображаемый экран можно сдвигать по вертикали либо целиком, либо столбиками по 2 символа (16 точек). Режим задается битом VSCR в Регистре №11. Установка режима происходит одновременно для обоих плоскостей.
VSCR: Регистр №11
Размер значения сдвига экрана – 11 бит. (000H-7FFH). Однако, он меняется, в зависимости от режима отображения:
Если брать отображаемый экран за основу, то направление сдвига будет таким:
Значение сдвига по вертикали задается в VSRAM. Можно задавать сдвиг плоскостей “A” и “B” раздельно.
Как и в случае с горизонтальным сдвигом, значение вертикального сдвига зависит от режима (экран целиком, 2 столбика символов):
Биты D15-D11 не определены.
_ ТАБЛИЦА СИМВОЛОВ ПЛОСКОСТИ _
Таблица символов располагается в видеобуфере VRAM и находится по адресу, задаваемому в Регистре №2 для плоскости “A” и в Регистре №4 для плоскости “B”. На каждый символ отводится 2 байта (1 слово – WORD). Размер таблицы и количество символов в строке/столбце зависит от размера плоскости (см. выше, Размер прокручиваемого экрана).
PRI: Приоритет (см. Приоритет) CP1, CP0: Палитра цвета. (см. Палитра цвета) VF: Зеркальный поворот по вертикали (1 – зеркало) HF: Зеркальный поворот по горизонтали (1 – зеркало) PT10-PT0: Номер символа (тайла) в символьном генераторе
Биты поворота VF и HF: Позволяют на аппаратном уровне провести зеркализацию тайла (символа).
VF = 0 VF = 1 VF = 0 VF = 1 HF = 0 HF = 0 HF = 1 HF = 1
_ СИМВОЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР _
Символьный генератор располагается по адресу 0000H в видеобуфере VRAM, все символы (тайлы) основаны на матрице точек с размером 8х8. Чтобы описать 1 символ необходимо 32 байта, так как на 1 точку приходится 4 бита. Символы в генераторе хранятся друг за другом, начиная с 0 по адресу 0000H, потом 1 по адресу 0020H и т.д. Соответствие точек матрицы символа и информации в памяти генератора показана ниже:
Как видно из таблицы, в байте располагается 2 точки, по 4 бита на точку. Это позволяет указать на 1 из 16 цветов каждой точке:
В чересстрочном режиме один символ (тайл) имеет матрицу 8X16 точек. Соответственно, он занимает 64 байта памяти:
ОКНО
Для отображения окна, требуется установить значения следующих регистров и видеобуфера VRAM:
БАЗОВЫЙ АДРЕС ДЛЯ ОКНА
РЕГИСТР РЕЖИМА №4
ПОЗИЦИЯ ОКНА ПО ГОРИЗОНТАЛИ
ПОЗИЦИЯ ОКНА ПО ВЕРТИКАЛИ
Видеобуфер VRAM: таблица символов окна по адресу с базой в Регистре №3 - максимально 4Кбайт
_ ПОЗИЦИЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ОКНА _
Позиция отображения окна определяется в Регистрах №17 и №18. Экран можно разделить на строки (по одному символу) и столбцы (по 2 символа) символов. Это разделение зависит от режима:
Режим 40х28 символов.
RIGHT: 0 Отображает Окно с левого края до базовой точки “H” Окна. 1 Отображает Окно с базовой точки “H” Окна до правого края. DOWN: 0 Отображает Окно с верхнего края до базовой точки “V” Окна. 1 Отображает Окна с базовой точки “V” Окна до нижнего края. WHP5-WHP1: Граница разделения по горизонтали (базовая точка H). WVP4-WVP0: Граница разделения по вертикали (базовая точка “V”).
|