Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этюд ¦ 24






Проверьте правильность выполнения предыдущего этюда.
Правильно говорить " позвонИшь"? ударение на " и".
Правильно? поскользнулись, а не подскользнулись.
Правильное ударение: договОр, некролОг, каталОг.

А теперь переходим к выяснению наших отношений.
Слышу голос скептика: " Вот, вы учите, учите, задания, упражнения, всякие этюды, я честно стараюсь выполнить, но ведь я хочу научиться хорошо говорить, а не заниматься там всякими ударениями, двухдневными молчаниями.

Мне нужно, чтобы я пришла к нему и сказала, что мне надо, и чтобы он мне поверил. Научите меня так говорить, научите? (Из письма Людмилы К. из города Балаково)

Или другое требование есть - я его тоже в письме прочел.

" Мне всякие там ваши рассуждения не нужны. Мне точно скажите правила, что я должен делать, чтоб, выйдя на трибуны (так и написал читатель - трибуны) и высказав речь, точно знал: когда начнется голосование, то все сделают так и то, что я хочу, проголосуют за мое предложение, за мою личность! Понятно?! А разбираться там в интонациях, эпитетах - это пусть сын в школе проходит. А я свое отучился. Я дам вам тему, а вы мне речь напишите. Я хорошо заплачу. Только чтобы много мне не учить. И о словах паразитах. Я пытался, но не получается освободиться от слов " ну, значит, вот! ". Так сказал мой друг, который всегда внимательно меня слушает и все записывает. Но ведь это же хорошие слова".

(Так мне написал один из членов Государственной Думы, который, оказывается, регулярно заходит на наш сервер
https://1001.vdv.ru и пытается выполнять задания.)

Прошло несколько месяцев наших занятий. Многие, как я понимаю, не стали лучше говорить. Да и писем приходит мало. Перестал писать Константин Александрович Руфанов, Самвел Айзрапетович Карапетов, не присылает своих критических замечаний из США Леонид Александрович Брухис, правда, усердно занимается и присылает свои замечания Борис Львович Лившиц. Все отклики я подберу и попрошу Михаила Борисовича Зуева поместить на сервере. Думаю, что сможем это сделать через неделю. Когда читаешь отчеты других, как проходят занятия, легче избежать ошибок.

Вернусь к письму депутата Государственной Думы.

Откровенно говоря, я ему не верю. Если бы он выполнил точно этюд по искоренению слов-паразитов, то очистил бы свою речь.

Если каждый человек сосчитает до трех, прежде чем высказывать ту или иную мысль, то опять же автоматически он начнет точнее формулировать свои мысли.

В то же время, я предупреждал, процесс обучения долгий, а подчас и нудный. Вспомните (я обращаюсь ко всем, а не только к депутатам Государственной Думы), как вы осваивали в первом классе письмо. Палочки, кружочки, линеечки. А потом буквы. После этого слова. Затем предложения. Сколько времени у вас уходило, чтобы переписать в первом-втором классах десять фраз без ошибок?

Правильно используя свои возможности владения устной речью, можно значительно быстрее добиться цели, которую вы ставите перед собой. (Кстати говоря, а есть ли у вас цель жизни, своя программа, понятен ли вам смысл вашей жизни, представляете ли вы, чем собираетесь заниматься завтра, через месяц, год, пять, десять лет? Каждый день для вас - это еще один шаг вперед по вашей же программе или вы живете как бы по инерции?) Я надеюсь, что цель у вас есть. Вам остается только стать интересным человеком. Этому можно научиться. Только нужно хотеть заниматься и не просто читать наши беседы, а выполнять этюды.

Прочтите высказывания известных мыслителей об ораторском искусстве. Попробуйте ответить на вопросы: чем они вас привлекли, с чем вы согласны, а что вызывает у вас возражения, что мешает вам следовать напутствиям великих, почему вы, как вам кажется, не сможете использовать советы мыслителей прошлого?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.