Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как закон начинает играть второстепенную роль






Почему нравственный закон перестал иметь значение в благовести?

 

1. Появилось учение о том, что нравственные стандарты, заданные Христом, выше стандартов, заданных десятью заповедями, поэтому достаточно «просто проповедовать Христа». В поддержку этой мысли обычно цитируют Ин. 1: 17, в котором якобы сказано, что Евангелие должно заменить закон:

«Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». Но Новый Завет не приемлет такого толкования. В нем не сказано, что заповедь была свята, праведна и добра, — в нем сказано, что заповедь есть святая, праведная и добрая (Рим. 7: 12). Закон — это выражение совершенства Бога, он призывает нас быть святыми, как Бог свят. Христос не принес в мир никаких более высоких стандартов. Его послушание закону и страдания по закону должны были привести нашу жизнь в соответствие со стандартами закона, «чтобы оправдание (в англ. «праведность». — Примеч. пер.) закона исполнилось в нас» (Рим. 8: 4). «Мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3: 31)13.

Поэтому проповедовать десять заповедей не значит просто проповедовать Ветхий Завет. Только во Христе открылась их глубина (Мр. 12: 28—31), и на кресте, как нигде в другом месте, закон возвысился. Но закон Нового и Ветхого Завета един. По этому поводу Сперджен говорил так:

 

«Братья, прочтите десять заповедей и изучите каждую из них по отдельности. Вы обнаружите, что эти десять коротких правил включают в себя все нравственные добродетели, охватывают все сферы нашей ответственности перед Богом и взаимоотношений с ближним. Это удивительная квинтэссенция морали. Это фотография совершенства, карта святости»

 

2. Есть еще одно возражение, которое выдвигают люди, не желающие проповедовать закон. Они говорят, что проповедовать закон необращенным — это все равно, что проповедовать спасение по делам, потому что спасение дается Христовым послушанием, а не нашим.

 

Этот довод не учитывает духовной сути закона. Во-первых, нельзя сказать, что грешники никогда ничего не слышали о нравственном законе. Апостол говорит, что у язычников «дело закона написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их» (Рим. 2: 15). Поэтому, несмотря на то что необращенные мертвы для Бога, их внутренний голос подсказывает им, что подчиняться закону Божьему нужно. В сердце каждого грешника живет союзник закона, и проповедник должен обращаться к этому союзнику — как говорит Павел, «представлять себя совести всякого человека пред Богом» (2 Кор. 4: 2).

 

Примеры из Писания расставляют все точки над «i» в этом вопросе. Иоанн Креститель не отверг весть об Агнце Божьем, берущем на себя грех мира, когда проповедовал Ироду: «Не должно (в англ. «не по закону». — Примеч. пер.) тебе иметь жену брата твоего» (Мр. 6: 18). Иисус также не отказывался от этой части Своей миссии. Процитировав десять заповедей, Он сказал законнику: «Так поступай, и будешь жить» (Лк. 10: 28). Апостол Павел не забывал, что он проповедник Евангелия. Однако, находясь перед Феликсом, он «говорил о правде, о воздержании и о будущем суде» (Деян. 24: 25)

.

Проповедь Павла возымела действие: «Феликс пришел в страх», потому что, как и у всех людей, у него была совесть, союзник истины. Он испугался, потому что сам Святой Дух действует в необращенных людях, обличая их истиной. Сказано, что не вечно Богу быть «пренебрегаемым человеками» (Быт. 6: 3). На какое-то время невозрожденный «может стать причастником Святого Духа», «вкусить» слова Божьего и почувствовать «силы будущего века» (Евр. 6: 4—5), но после ожесточиться в сердце своем и воспротивиться Духу Святому (Деян. 7: 51). Проповедь истины сопровождается «общим воздействием Духа»: это божественное свидетельство могут понимать и те, кто в конечном счете погибнут, и те, кто в конечном счете спасутся.

Это важно понять, чтобы иметь правильное представление о том, что такое временные обращения. Это означает, что те, кто слово «принимают с радостью», а потом отпадают (Лк. 8: 13), не лицемеры, не лицедеи. Они на какое-то время пробуждаются, их захватывает сила истины. Точно так же люди могут очень тяжело переживать

по поводу своих грехов, но при этом не быть возрожденными. Иногда случается даже, что проповедь истины захватывает всю общину, но проходит время, и оказывается, что многие ее члены так и остались неспасенными15.

Итак, печаль не является признаком обращения. Сперджен предупреждает об этом так: «Один молодой проповедник как-то заметил: „Разве вас не впечатляет, что такое огромное количество людей в собрании плачет? " На это его здравомыслящий друг ответил: „Конечно, но еще больше меня впечатляет, что практически все они просто играют роль„

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.