Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение порядка звуков в слове






СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ СЛОВА

1. Кто это?

Посмотри на эти игрушки. Я загадала название одной. Повторяй за мной звуки: [м]... [ы]... [ш]... Кого я загадала? А это кто? [л']... [э]... [ф]...? [й']... [о]... [ш]...? [м']... [и]... [ш]... [к]... [а]...? Повторяя за мной звук, откладывай жетон. Жетонов должно лежать столько, сколько звуков в слове (жетоны коричневого цвета).

2. Поймай звук.

Я буду произносить по одному звуку, а ты повторяй их за мной. Попробуй составить из этих звуков слово. А чтобы было удобнее, называя звук, клади перед собой жетон (все жетоны коричневого цвета):

[м]... [а]... [й]...; [д]... [о]... [м]...; [с]... [ы]... [р]...;

А теперь твоя очередь загадывать.

3. Закончи предложение, составь звуковую схему.

а) Место, где растут деревья и грибы, называется... (лес).

б) Красный цветок с крупными лепестками называется... (мак).

в) Строение, где живут люди, называется... (дом).

«Прочитай» схемы, то есть проведи пальчиком вдоль схемы, называя каждый звук, на который выкладывался данный жетон.

4. Перед тобой две схемы: 3 и 4 жетона. Какой схеме соответствуют слова: липа, лук, дуб, осень, лист, моль, яма, лак, Яна, Лена, зуб.

5. Составь схему «лось». Придумай слова, начинающиеся с каждого звука этого слова (например: локоть, ослик, синий). Аналогично: мак, мир, сок, яд.

ЗВУКИ ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ

1.Звуковая мозаика.

а) Лист 3x3. Жетоны синего цвета квадратные и круглые.

Перед тобой жетоны разной формы. Квадратные жетоны похожи на пирожные, а круглые — на тортики. Слово пирожные начинается со звука [п'], этот звук мягкий, поэтому квадратный жетон будет обозначать мягкие звуки. Твердые звуки будет обозначать синий кружок. Слушай внимательно, [с] или [с'] звучит в слове и выбирай правильный жетон.

Слова: соль, село, сахар, семечки, поселок, лось, сад, осел, песок.

б) Лист 4x4. Жетоны квадратные синие и коричневые.

Если в слове есть мягкий звук, обозначай это слово синим жетоном, если нет — коричневым.

Слова: гном, стон, соль, сталь, закон, мебель, стакан, смех, мех, муж, полька, горох, пресс, клюв, шторм, жираф.

2. Посмотри на игрушки: жираф, кит, верблюд, медведь, лев, конь, кот, волк, бык. Раздели их на две группы: есть в названии мягкий звук — налево, нет — направо. Сколько игрушек в каждой группе? (5и4).

Составь схемы слов: кит, конь, медведь. Мягкие звуки обозначай жетоном синего цвета.

1. Составь схему слова «лук». Замени первый жетон на жетон синего цвета. «Прочитай» получившееся слово. Составь схему слова «кон». Замени последний жетон на синий. «Прочитай» слово.

2. Составь схему слова «банка». Замени третий жетон на синий. Какое слово получилось? Какой звук произносится мягко? Так же: «полка», «галка».

3. Составь схемы: лень, салют, пирог, вишня, брюки, лебедь, клен, слива.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.