Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие игры по теме. 1. Сделай губы дудочкой, как будто хочешь произнести [у], но попробуй сказать [а]






1. Сделай губы дудочкой, как будто хочешь произнести [у], но попробуй сказать [а]. Теперь раскрой рот для звука [а], но попытайся произнести [и]. Получилось?

2. Положи перед собой «гласные» жетоны. Слушай звуки в словах и показывай жетон такого цвета, который соответствует услышанному звуку.

Слова: сон, риск, мед, час, сыр, дуб, бар, хлеб, шерсть, люк.

3. Теперь все гласные звуки будем обозначать жетоном одного цвета — желтого. Попробуй составить схемы слов, пользуясь жетонами синим, коричневым и желтым: цапля, циркуль, сутки, месяц, кольцо, кирпич, решето, калач, почта, душ, щетка, ягода, радуга, чеснок, брошь, часы, шелест, ситец, мелочь, тополь, свеча.

4. Составь схему слова «кот». Придумай по одному слову, которое начиналось бы с каждого звука этого слова. Проделай то же самое со словами: слон, мишка.

5. Придумай 5 слов, в которых был бы один гласный; 4 слова, где было бы два гласных звука; 3 слова, в которых было бы три гласных звука. А сможешь придумать 2 слова с четырьмя гласными?

6. Произнеси слова наоборот: пол, ток, полк, Аня, Азор, лен, нос.

7. Придумай слова, которые начинаются и заканчиваются гласными звуками; которые начинаются гласными; заканчиваются гласными; «закрытые» слова, в которых гласные находятся внутри слова; слова, которые начинаются мягким звуком; заканчиваются мягким звуком; начинаются и заканчиваются мягким звуком; начинаются и заканчиваются твердым звуком.

8. Посмотри на схемы и на игрушки: какая схема названию какой игрушки соответствует:

СЛОН КУРИЦА ВОЛК

МИШКА ЗМЕЯ ЛИСА ЖУК

к — ж — с — ж — к — ж к — ж — к

к — с — ж — с — ж к — ж — к — к

к — к — ж — к с — ж — к — ж

с — ж — к — к — ж

9. Отгадай имя девочки по схемам:

к — ж — к — ж (Саша, Маша)

с — ж — к — ж (Вера, Лиза)

к — ж — с — ж (Галя, Валя)

ж — к — к — ж (Инга)

10. Отгадай имя мальчика по схемам:

к — ж — к — ж (Вова, Шура)

с — ж — с — ж (Федя, Петя)

к — ж — с — ж (Вася, Ваня)

ж — с — ж — к (Олег, Эдик)

11. Имя мальчика и девочки отличаются одной буквой:

ж — с — ж — к — ж (Алена, Алеша)

12. Составь схему своего имени.

СЛОГИ

Неправильное слогоделение вредит чтению и письму. Не обращая внимания на гласные, дети часто пропускают их на письме. Поэтому необходимо учить детей правильно делить слова на слоги. Неконечный слог заканчивается гласным звуком, кроме слов с конечным [й']:

ко-шка, ша-пка, ко-сто-чка, чай-ка, мой-ва.

1. У нас во рту живет язык.

К словам знакомым он привык. Легко сказать ему: «вода, утенок, небо, нет и да». Но пусть он скажет: «черепаха!» Не задрожит ли он от страха?

Дети: (че — ре — па — ха).

Пусть повторит за мной язык Такое слово: боровик.

Д: бо — ро — вик.

Боровик растет в лесу.

Д: Бо — ро — вик ра — стет в ле — су.

Боровик в лесу беру.

Д: Бо — ро — вик в ле — су бе — ру.

А теперь наш язычок

Скажет: «Чики — чики — чок».

Д: чи — ки чи — ки чок.

Сел на дудочку сверчок.

Д: сел на ду — до — чку све — рчок.

Начал дырочки считать.

Д: раз два три че — ты — ре пять.

Снова осень. Листопад. Листья желтые летят

Д: ли — стья же — лты — е ле — тят

Ты за мною повтори: Прилетели снегири.

Д: при — ле — те — ли сне — ги — ри.

С нами будут зимовать.

Д: с на — ми бу — дут зи — мо — вать.

Раз — два — три — четыре — пять.

Д: раз два три че — ты — ре пять.

2. Слова состоят из частей, которые мы произносим попеременно то открывая, то закрывая рот. Эти частички называются слоги. Сколько гласных в слове, столько и слогов. Сколько слогов в слове «лиса»? Два. Придумай слово, которое начиналось бы со второго слога этого слова. Например: сажа — жаба. Продолжи игру.

3. Составь схемы слов и измени слова и схемы так, чтобы в каждом слове было два слога: дом, сад, дуб, куст, мак, мост, крот, лед.

4. Составь схемы слов и измени слова и схемы так, чтобы в каждом слове был только один слог: блины, грибы, звери, двери, кони, колья, гвозди, сучья, друзья.

5. Составь схемы слов и образуй трехсложные слова: кот, мышь, дуб, лист, нож, роза, ваза, коза, петух, перо, зерно.

6. Разбери на три группы картинки с односложными и трехсложными словами:

кит, топор, мост, карандаш, автобус, рак, воробей, пила, стакан, голуби, тигр, конь, рама, шары, сова, барабан, стол, куры, попугай, ласточка, слон, чайник, кукла, самолет, линейка, лук, дом, ложка, мак, сорока.

7. Составь схемы слов: камыш, Кабул, кабан. Поменяй слоги местами.

8. Перед тобой 10 картинок. Я буду произносить слова, пропуская один слог (отстукивая его). Выбери карточку с тем предметом, что я загадала.

... ши-на вол-...-та

... жа-ма мы-ша-...

...ро-жок ка-ра-...

ра-...-та га-зе-...

е-...-та звез-...-ка

9. Составь слово, добавив начальный слог (по картинкам):

(но)...сок (гри) … бы

(ста)...кан (ме)…шок

(за)...бор (кры) …ша

(мис)...ка (лен)…та

(ры) …ба (бел) … ка

10. Закончи слово, добавив слог:

а) по картинкам:

ра... (ма) фла... (ги)

мо... (ре) гру... (ша)

ро... (га) гри... (бы)

б) без картинок:

ду... (бы) кры... (ша)

цве... (ты) шар... (фы)

крыль... (цо)

11. Произнеси слово, переставив слоги:

ка — мае ка — лож

ры — ша па — ла

ны — мо — ли ки — нос

та — пас лы — сто

ба — шу ки — ра

ла — Кук на — ши — ма

ты — кус ки — ма

зы — ко ка — ба — буш

12. Убери лишний слог из слова. Произнеси восстановленные слова:

ко — брысь — шка ры — му — ба

мы — три — шка ку — пять — кла

ли — гав — са цве — два — ты

ми — раз — шка






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.