Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дикие идеи






Каждое новое открытие казалось для меня совершенно диким. Та мысль, что мне нужно доверять естественной речи как «текущей реке, которая течет сама по себе без сознательного вмешательства», была одной из таких диких идей. Такой же мыслью было «если мой разум работает вразрез с творческим потоком (речью, например), то естественное течение будет подавлено или заглохнет».

В течение многих часов я изучала мой «свободный мозг». И начала понимать, что как металл безо всяких раздумий проводит электричество, так и я являюсь проводником речи (которую Эмерсон назвал «целой рекой электричества»)… которая течет естественно и без сознательных усилий, проталкивания и подталкивания.

Специалист по нарушениям письма и речь из Израиля, Барбара Дамм (Barbara Dahm), суммировала в нескольких словах то, что касается интуитивной естественной речевой активности… в словах, которые я бы отнесла в то время к совершенно революционным.

Привожу описание естественной речевой активности и процесса, данное Дамм. И обратите, пожалуйста, внимание на отсутствие в этом описании термина «сознательное усилие»:

Первое. В попытке выразить невербальные представления человека мозг автоматически преобразует эти представления в язык.

Второе. Мозг в то же время посылает сигнал системе речевой моторики, чтоб создавался голос, который содержит интонацию.

Третье. Рот при этом движется несознательно и автоматически. Всё это происходит на том же самом уровне, что и дыхание и сердцебиение.

Четвертое. При нормальной речевой продукции нет никакой сознательной оценки слова, никакого контроля над моторикой речи, никакого старания «получить слово».

Дамм добавляет: «Всем кажется, что единственная терапия – это заняться беглостью и поправить заикание, но это не так. Я вижу ключ к реальному прогрессу в изменении мыслей и убеждений, поскольку это позволяет всей системе работать как автомат. Это очень важно для получения плавной речи».

Все, что я могу сказать с уверенностью, это то, что когда я взаправду «получила его», я смогла прекратить толкать эту реку. Я никогда больше не подменяла «толканием» естественное течение. И даже призыв использовать усилие при речи исчез совсем. Это то, что я называю «следование с потоком» или «сказать ДА потоку»

 

ОБА ВАШИХ «Я»: БОЛЬШОЕ И МАЛОЕ

У вас есть пара «Я». Если бы вам сказали «Будьте Собой!», вы смогли бы точно ответить на вопрос «Какие из моих двух Я в этом пожелании?» Большое Я это природная созидательная врожденная сущность, а Малое Я – это критический, наученный ум. Со Дня Первого мы узнаем, что мы есть невидимое и видимое, дух и разум, созидающее и критикующее, правое и левое, бессознательное и сознательное, природное и приобретенное, Большое Я и Малое Я, ощущение и мысль.

Заикание, в моем случае, было результатом того, что за мою речь отвечал «не тот парень». Есть медицинское описание этого, но я хочу сказать проще и понятнее, насколько это возможно: пока мысль (сознание) отвечала за мою речь, у меня были большие проблемы. Фактически, когда Малое Я отвечало за речь, большое Я место катастрофы (именно это слово уместно для описания того, во что превратилась в результате моя речь) покинуло.

Чтение квантовой физики дало мне несколько подсказок к природе сознания. Дэвид Бом писал:

«Мысль всегда создает проблемы и потом старается разрешить их. Но то, что мысль начинает решать проблемы, делает только хуже, потому что при этом не замечается, что это надуманные проблемы, и чем больше думать, тем больше проблем создается».

 

КАРУЗО

Много лет назад жил великий певец по имени Энрико Карузо, величайший оперный тенор.

Карузо часто мучался страхом перед сценой. Спазмы, вызванные сильным страхом, сковывали мышцы на его шее. Его голосовые связки ощущались как парализованные, бесполезные. Он стоял за кулисами, уже в костюме, с лицом, покрытым потом. И в этот момент ему надо было выходить на сцену и петь перед ожидающей тысячной аудиторией.

В книге «Сила вашего подсознания» («The Power of Your Subconscious Mind») доктор Джозеф Мёрфи (Joseph Murphy) писал: «В страхе Карузо кричал: «Я не могу петь. Они все будут смеяться надо мной. Моя карьера закончена».

Он повернулся, чтобы идти назад в гримерную. Потом, вдруг, он остановился и закричал «Мое Малое Я старается задушить мое Большое Я внутри меня!»

Он снова повернулся к сцене и выпрямился. «Давай отсюда», - скомандовал он, обращаясь к Малому Я. «Большое Я хочет петь через меня».

Большим Я Карузо называл безграничную силу и мудрость его подсознательного. Он начал кричать: «Вон, вон, Большое Я собирается петь!»

Его подсознание ответило высвобождением жизненных сил в нем. Когда прозвучал звонок, он вышел на сцену и пел блистательно и волшебно. Зал был очарован».

 

 

ЯННИ

Янни, известный пианист, пишет о большой роли этих двух полюсов. В книге «Янни» он четко различает себя, который пишет музыку, и себя, который оценивает ту музыку, которую написал. «Критика и творчество это противоположности. Оба этих качества важны, но они не могут существовать в одном и том же месте одновременно. Вы должны позволять музыке течь свободно. В тот момент, когда я начинаю оценивать свое творение, я оказываюсь сторонним наблюдателем, а творческое начало уходит».

Когда разум теряет, наконец, свою путеводную нить и не знает, что ему дальше делать, он стремится уйти от проблемы, передает ее Большому Я за пределы царства разума.

Поначалу нам неуютно от такого разграничения между двумя сферами бытия. Малое Я это голос здравого смысла, полагающего, что он знает то, что он хочет, это путь выбора, усилия, достижения. Оно сперва решает, а потом действует, но действие послушное этому голосу – это действие, основанное на прошлом. Мишель Кэссу (Michele Cassou), французский художник, описывает другой путь (спонтанный путь «следования потоку»).

«Это путь, свободный от результата. У него есть глубина и направление исследования. У него нет никаких привязок, он ничего не достигает, ничего не пытается захватить, у него нет конца. Когда мы выписываем из этого потока, то движемся в ритме настолько совершенном и точном, что это диктует нам даже направление каждого мазка, слева направо или наоборот, и если мы по каким-то причинам удобства стараемся делать наоборот, то ничего не складывается. Если же мы в состоянии отказаться от контроля и отдаться движению, картина сама собой получается совершенной. В противном случае мы рисуем на бумаге, и получаем кусок раскрашенной бумаги».

Кэссу продолжает: «Есть устойчивая вера в то, что техники, знание и тренировка необходимы для того, чтобы хорошо рисовать. Мы боимся собственной беспомощности, если вдруг бездействуем в выражении собственного мнения. Мы верим, что наши решения необходимы. Но когда я рисую, я вижу, что выбор приходится делать только в случае замешательства. Если я колеблюсь между двумя цветами, то я могу быть уверен, что моя выразительность заблокирована, и я вне творческого потока».

 

ЗОНА: ДОМ, МЕСТО ОБИТАНИЯ

В данном случае я не имею ввиду то место, где я прекратила связывать речь со словом «лечиться». Почему? Потому что я достигла гораздо большего, чем просто излечение от заикания. То, что произошло, изменило всё мое мировоззрение, оно изменило мои убеждения, отношения, ценности и чувства. Оно изменило даже мое окружение.

Достигнутое в Зоне – это совершенно новый способ существования в этом мире. Я думаю об этом способе существования, как о «Благодати». Благодать - это то состояние легкости, которое включает в себя прекращение возни, стараний, усилий, работы. В спорте это состояние часто называют Зоной.

С другой стороны, «старание» это механическая мускульная энергия, усилия и работа, которые мозг использует для получения того, что он хочет или нуждается. Я, которая верила в то, что всё должен делать разум, занималась теперь изгнанием всех мыслей и ложных понятий из своей речи.

Мое медленное и неповоротливое сознание не может управлять моей речью, но должно доверить моему подсознанию и телу делать то, что нужно, зная, что тело сделает всё само, без участия сознательных намерений и усилий.

Прибытие в Зону - это достижение состояния покоя, в котором разум со всеми его усилиями, тяжкой работой и мрачной решимостью исключены из речи. Это состояние отдыха от умственных усилий имеет множество названий: Благодать, Дзен, Вечный покой, Блаженство, День Отдохновения. Иногда слова «День Отдохновения» мне нравятся больше всего.

Достижение Зоны было результатом последовательной и целенаправленной работы, благодаря которой я познала свое спонтанное бессознательное, исходный источник речи.

Я пришла к пониманию, что во мне дремлет энергия и способности, которые были там всегда, способности, которые удивляют меня и меняют мою жизнь, если позволить им свободно выражаться.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.