Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речь это не сознательное умение






В чем заключается эта большая проблема, которую называют заиканием? Мы знаем, что в действительности нет никакого сознательного навыка в том, когда говорится слово «привет». Ваш рот автоматически принимает нужную форму, вы естественным образом напрягаете ваши голосовые связки и позволяете словам выплыть, минуя ваши губы, чтобы достичь слушателей. Правильно?

Тогда в чем была моя проблема? Проблема была в том, что хотя речь – это просто и естественно, но я делала это его с усилием. Я старалась сделать речь сознательным навыком, как если бы действительно верила, что никакой речи быть не может без усилий, планирования, обдумывания, напряжения, силы воли и попыток проконтролировать свою речь.

Ядро фундамента моего заикания было в попытке сознания проконтролировать естественную спонтанную речь. Моя фантазия относительно мнимой силы разума была неодолимым препятствием для меня. Моей твердым убеждением было то, что если ты имеешь проблему в жизни, то, без приложения ума, труда, усилий, воображения, силы воли, желания, дисциплины, ты ее не решишь.

Очевидно, что всё крылось в моих мозгах. И у меня возникла радикальная идея: я поняла, что пока я не оставлю в покое свою голову, тайну своего заикания я не раскрою. Как сказал Альберт Эйнштейн: «Проблемы не могут решаться на том же уровне понимания, на котором они возникли».

Джон Харрисон использует слово «стеснительность» как одну из характеристик заикания, и одна удивительная иллюстрация этого термина приходит из другой метафоры: выразительность – это естественная органическая составляющая вашего характера, ваш характер похож на реку, протекающую через вас; заботливое тревожное сознание, со своей стороны, будто контролирует этот естественный поток строительством дамбы поперек этой самой реки и поэтому сдерживает его. Мне было понятно, что моя природа саму себя не сдерживает, а вот сознание (с его набором ложных убеждений, концепций, ценностей и отношений) потоку может и сопротивляться. Непосредственность, мы все это знаем, может быть либо проявлена, либо подавлена.

Энергия движется там, где это ей легче всего сделать. Если есть большое ментальное сопротивление естественному потоку, то эта энергия блокируется. Заикание (в моем случае) выдавало конфликт между моим природным живым спонтанным потоком и отношением моего тренированного сопротивляющегося интеллекта к моей собственной непосредственности и потоку.

Когда я старалась говорить слитно, ничего не помогало, но я не могла отключить голову и оставить речь в покое. Походило на телефонную линию, которую делили между собой:

-1) Большое Я: мое подсознательное природное врожденное спонтанное выразительное энергетическое ядро, которое знает что и как говорить (даже если и не знает о том, что оно знает) и

-2) Малое Я: мой рациональный ограниченный интеллект, который работал как цензор для моей естественной речи, и старался изменить, подправить и проконтролировать каждое слово, выходившее из моего рта.

При разговоре с ученым относительно моего интуитивного понимания этого внутреннего конфликта, вызываемого вмешательством моего разума, вторгающегося в мой естественный спонтанный поток, я услышала: «Понятно, о чем вы говорите. Я использую другие слова для того же самого явления. Я называю это неврологическим состоянием, локализованным в левой передней височной доле».

Итак, продолжаем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.