Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Будьте вдохновляющим






Вдохновение! Это неуловимое качество ос­тавляет теплое чувство и приподнятое настрое­ние после проникновенного разговора или хорошего вечера в театре!

Часто вдохновение не нуждается в словах или даже в музыке. Оно может прийти через идею, мнение или даже обрывок чьей-то фразы в об­становке особой атмосферы. Поэтому оратор должен научиться ловить это неуловимое, но необходимое качество, чтобы воплощать его, как любой другой великий актер или актриса, в нужный момент.

У меня есть множество разных методов, как привлечь внимание, и я постоянно ищу другие способы завлекать внимание публики в любой ситуации. Иногда моменты для привлечения внимания появляются благодаря самой атмос­фере той или иной ситуации. Но остерегайтесь ошибок, чтобы не навредить своему дальней­шему выступлению, когда начало не оказалось удачным. Обычно я испытываю метод в менее благоприятной обстановке, чтобы посмотреть его действие, прежде чем применят его на боль­шом количестве людей. Начало выступления, в котором используется какой-то метод привле­чения внимания, закладывает основание для вдохновляющей речи и заряжает ваших слуша­телей ожиданием, которым вы пользуетесь в дальнейшем.

После того как вы применили свой метод привлечения внимания, должен следовать по­ток интересной речи, связанной с тем, что вы говорили, когда завлекали людей. Двигаться нужно вверх, к главной сути выступления, пока вы не достигнете самого пика. Многие ораторы начинают с привлечения внимания, а затем теряют почву, не осознавая, что привлечение внимание является всего лишь отправной точ­кой выступления. Остальная часть выступления с того момента должна быть восходящей, вот почему следует переходить к сути.



Именно в этот момент аудитория должна по­чувствовать ваше настроение. Если вы вооду­шевлены или печальны, вам необходимо пере­дать это ей своей интонацией, положением тела или словами. Это позволит публике чувствовать то, что чувствуете вы, и быть там, где находитесь вы.

Когда вы начнете изучать великих ораторов сегодняшних дней и прошлых лет, то увидите, что они не только позволяют вам разделять их настроение, но и затрагивают ваши самые глу­бокие эмоции. Глядя на них или слушая их, вы будете смеяться или плакать, притягиваемые их настроением. Черчилль, Мартин Лютер Кинг-младший, Билли Сандей или Билли Грэм, - вот только некоторые из них - не теряли над собой контроля. Может быть, вы замечали в редких случаях, как блестят слезы в их глазах или улыб­ку на их лицах. Сами они никогда не станови­лись объектом эмоций. Вместо этого они вы­ступали в качестве инициаторов эмоций. Ини­циатор держит все под контролем. Он должен видеть путь перед собой и уметь направлять по нему.

Существует огромная разница между лекцией и речью. Эта разница очень ощутима, ее нужно очень ясно видеть. Лекция - это всего лишь вы­раженные в словесной форме написанные заметки, принципы или формула. В лекции об­ращение идет к аудитории, которая должна бу­дет ответить на экзамене, в письменной форме или в отчете. По существу, лекция зачитывает­ся лектором. Речь во многом отличается от лек­ции. В ней содержится много элементов, она от­ражает гораздо больше возможностей передачи информации с убедительностью и чувством. Поэтому с речью обращаются, ее произносят.

Один из самых простых способов, как вдох­новить свою аудиторию, состоит в том, чтобы предложить ей некоторую форму участия, свя­занную с вашей темой. Это может быть в виде немедленной реакции, например аплодисмен­тов или вставания. Можно также предложить им поучаствовать позже. Однако все активные формы участия аудитории должны быть хоро­шо продуманы вами, чтобы потом вы не оказа­лись в затруднительном положении.

Много лет назад вместе с другими я обращал­ся к одной аудитории, что привело к 12000-му маршу протеста. К счастью, он прошел чинно и был хорошо воспринят. Хотя этот марш мог бы легко выйти из-под контроля при участии неко­торых горячих фанатиков. Толпу легче зажечь, чем остановить. Поэтому убедитесь в том, что форма участия, которую вы предлагаете, будет иметь предсказуемые или контролируемые результаты.

Стремясь воодушевить аудиторию, старай­тесь использовать живые и правдоподобные примеры. Ищите примеры, которые люди смо­гут применить, в которых есть что-то, что они хотели бы иметь в своей жизни. Любая общая или конкретная иллюстрация такого рода должна быть использована с определенной сте­пенью осторожности. Везде, где возможно, пользуйтесь примерами, относящимися к реальным событиям в прошлом или настоящем. Они должны вести вас к заключительной мысли и быть связанными с той формой участия, ка­кую вы запланировали. Предлагайте использо­вать воображение, рисуйте словесные картины с намеками на вознаграждение или опасность, в зависимости от желаемого результата.

По мере того как вы следуете своему плану убеждения, уговаривайте свою аудиторию по­средством примеров, фактов, предложений и презентаций. Необходимо достигнуть такого момента в речи, где вы можете проявить неко­торую власть. При условии, конечно, что вы по­лучили одобрение аудитории и заработали пра­во говорить или предлагать мысли и действия, направленные на достижение вашей главной цели. Вынесение каких-либо требований ко всей аудитории, будь они едва различимые или прямые, должно происходить своевременно. Они также должны отвечать эмоциям и настро­ению аудитории. Иногда это можно определить по тем ответам, которые вы получаете, - по аплодисментам или более тихим признакам согласия и поддержки - по положению тела или зрительному контакту. Но точно убедитесь, что ваша оценка настроения аудитории абсо­лютно верна.

Это чувство времени вырабатывается годами опыта. Тогда можно заранее оценить публику и написать такую речь, которая предоставит вам право что-то требовать от любой аудитории.

Заключительная часть вашей речи должна включать в себя финальный удар, который вы­бьет все оставшиеся осколки в уме вашей ауди­тории, чтобы ни один аргумент не остался неза­тронутым. Реакция аудитории на ваш заключи­тельный удар может смыть все ошибки или упу­щения, которые омрачили ваше выступление.

Финал должен обладать выдающейся силой и мощным крещендо. Это может выражаться в не­скольких формах. Может, вы видели в новостях по телевизору, как какой-нибудь диктатор или кто-нибудь пытается в чем-то убеждать. Обыч­но они заканчивают свою речь громким, вызы­вающим провозглашением или призывом к действию. Причина, по которой они это делают, заключается в том, что это часто производит должный эффект!

Бывает, что оратор заканчивает речь гром­ким, вызывающим действием, но будет, навер­ное, мудро не поступать так. Определенно суще­ствуют другие методы, как придать финалу тре­буемый динамизм. Финал может быть тихим, с медленными, тщательно подобранными слова­ми. Или он может быть в виде очень тихих, почти шепотом сказанных слов, которые схо­дят на нет к концу выступления, когда вы тихо удаляетесь со сцены, пока аудитория остается. Тогда внезапно весь стадион встает, взрываясь бурными овациями. Когда это происходит, то закончили ли вы выступление громко или тихо, но вы добились успеха и отлично выполнили свою работу!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.