Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплексное практическое задание № 1






Научно-исследовательский институт Людмила Алексеевна покидала со слезами, так как пришла на работу молодым лаборантом, получила образование и стала инженером, ее уважали. Но ухаживать за тяжело больной мамой и ездить ежедневно далеко на работу одновременно было невозможно.

Обратилась в районное бюро по трудоустройству: инспектор выдал ей два направления, по одному из которых она в тот же день устроилась на работу в один из крупных банков. Вскоре все сотрудники банка были уволены в связи с его ликвидацией: пришлось соглашаться на временную работу.

Очередное посещение службы трудоустройства ознаменовалось получением Людмилой Алексеевной статуса безработного. Следующим этапом трудовой деятельности героини стала коммерческая структура: ее постигла та же участь, что и банк.

Около двух месяцев назад жизнь вновь привела Людмилу Алексеевну в службу трудоустройства.

1. Каковы права и обязанности безработного.

2. В чем заключается социальная помощь гражданам

неконкурентноспособным на рынке труда.

3. Предложите свой вариант решения данной ситуации, дав психолого-педагогическое и правовое обоснование своим суждениям.

 

Комплексное практическое задание № 2

Пока женщина находилась в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком предприятие ликвидировали. С момента ухода женщины в отпуск по беременности прошло 2 года.

1. Имеют ли право такие женщины на пособие по безработице.

2. Имеют ли они право на бесплатное обучение профессии в центре переподготовки и гарантировано ли получение рабочего места после окончания курсов.

3. Предложите свой вариант решения данной ситуации, дав психолого-педагогическое и правовое обоснование своим суждениям.

Комплексное практическое задание № 3

Членов коллектива небольшой фабрики предупредили, что через два месяца часть рабочих будет уволена в связи с закрытием старого производства, так как на месте старых цехов будет размещено новое оборудование, которое потребует рабочих совершенно новой квалификации, к тому же рабочих мест станет значительно меньше.

1. Имеют ли право работники на переподготовку с целью получения новой специальности.Должно ли предприятие за свой счет организовать такое обучение.

2. Кто имеет первоочередное право на рабочие места на новом производстве – люди «состороны» или бывшие рабочие данного предприятия?

3. Предложите свой вариант решения данной ситуации, дав психолого-педагогическое и правовое обоснование своим суждениям.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.