Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По итогам освоения профессионального модуля




Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

 
 


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»

 
 

 

 


ПРОГРАММА

Проведения квалификационного экзамена

по итогам освоения профессионального модуля

«Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС»

Для студентов специальности 39.02.01 «Социальная работа» углубленного уровня подготовки

среднего профессионального образования

 

 
 
ВОРОНЕЖ

 


Программа разработана на основании положения об экзамене (квалификационном) по итогам освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятльности) программы среднего профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС (утверждено директором ГОБУ СПО ВО «ВГПГК» 21.03.2013), федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 39.02.01 «Социальная работа» (углубленной подготовки) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2009 № 480), программы профессионального модуля «Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование и др.)» (специальность 39.02.01 «Социальная работа» (углубленной подготовки) (утверждена__________________).

Данная программа утверждена на заседании кафедры (протокол № __ от___________), одобрена Советом колледжа (протокол № от ____________).

 

 

Составители:

Заведущий кафедрой психолого- О.Д.Комарова

педагогических и социально-

правовых дисциплин

 

Преподаватели

Т.И.Горбунова,

С.С.Головин

С.Ю.Занина

 


Общие положения

Квалификационный экзамен проверяет готовность обучающихся к выполнению вида профессиональной деятельности (далее - ВПД): организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование и др.), сформированность профессиональных и общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и программы соответствующего профессионального модуля специальности 39.02.01 «Социальная работа» (углубленной подготовки).

Квалификационный экзамен проводится в последнем семестре изучения профессионального модуля и является формой итоговой аттестации по модулю.

 

2. Требования к результатам освоения профессионального модуля «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС»



Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися ВПД: социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС, в том числе соответствующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.



ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

 

Обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната;

- создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями и членов их семей; членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными);

 

уметь:

- выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;

- строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации;

- проводить анализ ТЖС у лиц из групп риска;

- определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ТЖС, и строить взаимодействие с ними;

- осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента;

- анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях;

- анализировать и корректировать свою работу;

 

знать:

-основные законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие работу с лицами из групп риска;

- особенности проблем каждой из этих категорий;

- специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС;

- особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан;

- организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации.

Содержание и порядок проведения квалификационного экзамена

Форма проведения квалификационного экзамена по модулю «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС» - выполнение комплексного практического задания; оценка производится путем сопоставления усвоенных алгоритмов деятельности с заданным эталоном деятельности.

Аттестационные материалы составляются на основе рабочей программы профессионального модуля, включают в себя типовые практические вопросы и задания, а также проблемные и творческие задания, направленные на оценку и определение уровня сформированности соответствующих общих и профессиональных компетенций.

К квалификационному экзамену по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по МДК.03.01. Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения; МДК.03.02. Технология социальной работы с лицами из групп риска; МДК.03.03. Технология социальной работы в учреждениях социальной защиты и производственные практики в рамках данного модуля.

Квалификационный экзамен проводится в специально подготовленном помещении. Содержание экзамена обеспечивается контрольно-оценочными средствами, состоящими из заданий для экзаменующегося и пакета экзаменатора. Время выполнения заданий для экзаменующегося регламентируется инструкцией, входящей в контрольно-оценочные материалы.

 

 

Уровень сформированности профессиональных компетенций обучающихся оценивается по следующей шкале:

1 балл – обучающийся не справился с выполнением типовых профессиональных задач, не проявляет ни один из навыков, входящих в компетенцию;

2 балла – обучающийся не справляется с выполнением типовых профессиональных задач, проявляет отдельные навыки, входящие в компетенцию;

3 балла – обучающийся выполняет типовые профессиональные задачи при консультационной поддержке;

4 балла – обучающийся самостоятельно выполняет типовые профессиональные задачи. Для решения нестандартных задач требуется консультационная помощь;

5 баллов – все профессиональные (типовые и нестандартные) профессиональные задачи выполняет правильно.

Итогом квалификационного экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Итоги квалификационного экзамена заносятся в экзаменационную ведомость (приложение 2), которая подписывается председателем и членами аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия формируется из наиболее опытных преподавателей, ведущих МДК, смежные дисциплины, руководящих производственной практикой в рамках профессионального модуля «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС», а также представителей работодателя. Председателем аттестационной комиссии может быть заведующий кафедрой или представитель работодателя. Председатель организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований к обучающимся. Состав членов комиссии утверждается приказом директора колледжа.

Результаты квалификационного экзамена заносятся также в зачетную книжку. В зачетной книжке запись будет иметь вид: «ВПД освоен» или «ВПД не освоен».

Неявка обучающегося на квалификационный экзамен по любой причине отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился».

Академической задолженностью по профессиональному модулю является наличие неудовлетворительной оценки по профессиональному модулю и его составляющих по результатам промежуточной аттестации.

Для ликвидации обучающимися академической задолженности устанавливаются сроки ликвидации академической задолженности в течение двух недель семестра, следующего за сессией.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность и не ликвидировавшие ее в установленный срок, отчисляются из колледжа приказом директора.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал