Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Разработка данной программы направлена на организацию занятости детей и подростков в период летних каникул и выполнение комплекса образовательно -






Разработка данной программы направлена на организацию занятости детей и подростков в период летних каникул и выполнение комплекса образовательно - воспитательных, социализирующих и оздоровительных функций, способствующих интеграции спортивной деятельности, познания, творчества, досуга в интересах развития личности.

Загородный лагерь «Синие дали» предоставляет возможности для реализации данной программы, т.к. имеет в наличии необходимую материальную базу, оборудование и инвентарь для организации различных форм активного досуга и спортивно-оздоровительной деятельности детей и подростков в период летних каникул.

По окончании учебного периода, когда образовательная деятельность школьников временно прекращается, на первый план выходят задачи по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, их оздоровления и профилактики их асоциального поведения.

На решение этих задач направлена программа «Гонка за лидером». Загородный лагерь в этих условиях является особым социокультурным пространством, «общим местом» жизнедеятельности детей и взрослых, в котором воспитательная среда оказывается более комфортной и безопасной, чем за ее пределами. В такой среде вопросы занятости детей, профилактики их асоциального поведения должны рассматриваться с точки зрения интеграции возможностей как загородного лагеря с функционирующей на его базе воспитательной системой, так и других учреждений дополнительного образования города Костромы. Это позволит не только рационально организовать досуговую деятельность детей и подростков, но и широко использовать спортивные, творческие и личностно-ориентированные методы воспитания, способствующие интеграции спортивной деятельности, познания, творчества, досуга в интересах развития их личности.

Воспитательная работа в загородном центре строится по следующим направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное;

2. Художественно-эстетическое;

3. Научно-познавательное;

4. Военно-патриотическое;

5. Общественно полезная деятельность;

6. Проектная деятельность.

Для реализации в условиях загородного центра доступны следующие виды деятельности:

§ Спортивно-оздоровительная и туристско-краеведческая деятельность;

§ Игровая деятельность;

§ Познавательная деятельность;

§ Проблемно-ценностное общение;

§ Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

§ Художественное творчество;

§ Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

§ Трудовая (производственная) деятельность.

Эти направления и виды деятельности тесно связаны между собой. Большинство направлений может быть реализовано во всех видах деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.