Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования, предъявляемые к сходням, штормтрапам и мосткам






1. Сходни (трапы) для перехода людей с судна на судно и с судна на берег (причал) должны иметь ширину не менее 0, 6 м.

2. Высота леерных ограждений сходней (трапов) должна быть не менее 1 м. Двухстороннее леерное ограждение должно быть трехрядным (поручень и два промежуточных прутка). Нижний леер устанавливается на расстоянии 230 мм от настила. Средний леер на половине расстояния от нижнего леера до поручня. Канаты леерного ограждения не должны иметь поврежденных прядей, сплесени канатов, должны быть равнопрочны с канатом. Расстояние между стойками леерного ограждения не должно превышать 1, 5 м.

3. На сходнях (трапах) переносных и механизированных, а также на мостках должны быть набиты поперечные планки сеченном 40 х 30 мм с расстоянием между ними 0, 3 - 0, 4 м. Планки в поперечном сечении должны иметь форму трапеции.

Для крепления сходни (трапа) к борту судна устанавливаются кольца, крюки или другие приспособления, а на конце сходни (трапа), выходящем на причал, устанавливаются опорные катки. Над катками сходни (трапа) должны быть установлены защитные козырьки для защиты ног людей при их перемещении.

4. Сходни (трапы) на судах, перевозящих взрывоопасные грузы, должны крепиться к судну канатами без применения стальных коушей и скоб.

5. Деревянные сходни (трапы) изготовляются из качественного, легкого и прочного некосослойного дерева без сквозных сучков.

6. Допускаемая нагрузка на сходни (трапы) устанавливается равной 4000 Н (408 кгс) на марш сходни (трапа).

Испытательная нагрузка, в кН (кгс), для сходней длиной 2 м - 5, 4 (550), 3 м - 7, 85 (800), 4 м - 10, 8 (1100), 5 м - 13, 5 (1375). Нагрузка равномерно распределена по длине.

7. Сходни (трапы), подаваемые с дебаркадера на пассажирское судно, должны иметь ширину не менее 1 м и двухсторонние поручни. Поручни должны быть жесткими и гладкими.

8. Деревянные сходни, предназначенные для прохода грузчиков с грузом на судно и обратно, изготовляют из досок толщиной не менее 0, 05 м. Такие сходни должны иметь поперечные перекладины на расстоянии 0, 25 - 0, 4 м одна от другой для упора ног. Ширина сходней не менее 1 м, длина должна обеспечивать прочное крепление их одним концом на судне, другим - на причале (эстакаде или на берегу). Угол наклона грузовых сходней к горизонту должен быть не более 30°.

9. С дебаркадера на причальную стенку или берег устанавливают мостки шириной не менее 2 м с прочными поручнями высотой не менее 1 м. Прочность мостков рассчитывается из условий нагрузки 4000 Н (400 кгс) по всей поверхности мостков с коэффициентом запаса прочности, равным 1, 25.

10. Несущие балки мостков должны прочно крепиться к дебаркадеру или концами укладываться на палубу дебаркадера, так чтобы они не могли упасть при возможном смещении дебаркадера во время швартовки к нему судна. Сопряжение поверхности мостков с палубой дебаркадера или с поверхностью причала должно быть плавным, без выступов.

11. Для уменьшения продольного прогиба под сходню (п. 8) при длине ее свыше 3 м необходимо подставлять козлы (сабаны), изготовляемые из прочного некосослойного дерева.

12. На сходне после испытаний делают надпись " Испытано" и указывают дату (римскими цифрами - месяц, арабскими - год).

На верхней плоскости сходни по ее концам (на видном месте) должно быть указано, сколько человек при нормальной нагрузке может одновременно находиться на сходне (например, 3 чел.).

13. Судовые штормтрапы изготовляют в соответствии со следующими требованиями:

коэффициент запаса прочности каждой тетивы - не менее 10;

каждая тетива должна состоять из двух растительных канатов, скрепленных между собой бензелем, пробитым через прядки канатов сверху и снизу каждой балясины. Применение сращенных канатов запрещается;

толщина балясины не менее 0, 02 м, ширина не менее 0, 1 м, длина 0, 45 м;

длина самой верхней и длина каждой пятой балясины - не менее 1, 1 м, т.е. они должны выступать за габариты трапа на 0, 325 м;

все балясины изготовляются из древесины твердой породы 1-го сорта;

на каждой балясине на расстоянии 0, 03 - 0, 035 м от ее торцевых краев должны быть два отверстия для пропуска каната тетивы. На удлиненных балясинах также должно быть по два отверстия (с каждой стороны), расположенных против других балясин;

балясины должны располагаться параллельно на расстоянии не более 0, 3 м друг от друга;

посередине штормтрапа через каждую балясину может проходить шкентель-трос с мусингами для захвата руками при движении по штормтрапу;

испытывать штормтрапы следует подвешиванием грузов массой 75 кг на каждую третью балясину не реже одного раза в год. По окончании испытаний составляют акт;

на верхней удлиненной балясине должен быть выжжен или вырезан товарный знак;

допускается использование штормтрапов, тетивы которых изготовляются из стальных канатов с нанизанными на них катушками между балясинами.

14. Жесткий подвесной штормтрап должен изготовляться из легкого материала.

В подвешенном состоянии внешние кромки перекладины штормтрапа должны находиться не ближе 0, 15 м от борта судна при длине их не менее 0, 45 м. Прочность должна соответствовать усилию 1962 Н (200 кгс), приложенному в середине перекладины. Прочность рамы такого штормтрапа в вертикальном положении должна соответствовать усилию 735 Н (75 кгс) через каждые 2 м длины и с коэффициентом запаса прочности, равным 3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.