Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования безопасности






3.1.1. Эксплуатация энергетических установок, вспомогательных механизмов и устройств должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75 " Процессы производственные. Общие требования безопасности" и настоящих Правил.

3.1.2. Лица, обслуживающие судовые энергетические установки, механизмы и устройства, допускаются к работе только в исправной спецодежде и спецобуви. Ношение спецодежды и спецобуви во время вахты является обязательным. Запрещается при несении вахты в машинном отделении ношение обуви на резиновой подошве.

3.1.3. Запрещается допускать посторонних лиц в машинно-котельное отделение без разрешения механика или вахтенного механика.

3.1.4. Заступающие на вахту в машинно-котельном отделении должны тщательно проверить действия механизмов, котлов, устройств, арматуры и контрольно-измерительных приборов (КИП). Заметившие любую неисправность механизмов, судовых систем, устройств, КИП и др. обязаны немедленно об этом доложить вахтенному механику и механику и одновременно принять меры к их устранению. Использование неисправных технических средств запрещается.

3.1.5. Под механизмами (насосы, фильтры) и цистернами, где может быть утечка нефтепродуктов, должны быть постоянные поддоны, которые должны очищаться при смене вахты.

3.1.6. Трюмы машинно-котельных отделений должны постоянно содержаться в чистоте, попавшие в них горючие и смазочные материалы должны быть убраны. Запрещается скопление подсланевых вод в подсланевом пространстве, за исключением судов длиной до 25 м, где разрешено использовать подсланевое пространство машинного отделения для накопления подсланевых вод с последующей передачей на суда-сборщики или очистные станции.

3.1.7. Запрещается загромождать проходы в машинно-котельном отделении деталями, инструментом, инвентарем, материалами и т.п.

3.1.8. Запасные части, инструмент, приспособления и инвентарь должны находиться на штатных местах и быть закреплены.

3.1.9. Плиты настилов машинно-котельного отделения должны быть на месте, а вырезы закрыты.

3.1.10. Решетки, настил, трапы, оборудование и механизмы должны быть всегда чистыми и сухими. Пролитые на них нефтепродукты, следует немедленно убирать ветошью.

3.1.11. Перед использованием обтирочного материала следует убедиться, нет ли в нем металлических предметов (иголок, стружки, проволоки и др.). Использованный обтирочный материал должен храниться в железных ящиках с плотно закрывающимися крышками, а по мере накопления сдаваться на берег или сжигаться на судне в инсинираторах.

3.1.12. Все выступающие выше настила сланей детали и трубы в проходах и на постах обслуживания механизмов должны закрываться переходными мостиками.

3.1.13. Задрайки крышек горловин должны быть исправными и комплектными.

3.1.14. Все детали, проверяемые на ощупь во время работы машины, не должны иметь острых углов, а также шплинтов, выступающих за пределы гаек.

Прокладки в подшипниках не должны выступать за пределы вкладышей в местах разъема.

3.1.15. Категорически запрещается производить затяжку гаек у работающих механизмов.

3.1.16. Каждый раз перед пуском необходимо осмотреть механизм, убедиться в его полной исправности.

3.1.17. Перед разборкой форсунок, вентилей, разъединением фланцев трубопроводов, вскрытием горловин и других устройств или систем, находящихся под давлением, нужно снизить давление до атмосферного; в паропроводах и трубопроводах произвести продувку для удаления скопившейся горячей воды и только после этого приступать к работе.

3.1.18. Запрещается производить рубку, чеканку и другие работы в непосредственной близости от трубопроводов, арматуры и резервуаров, находящихся под давлением, а также стучать по ним.

3.1.19. Подача в душевые, банные и прачечные помещения острого пара для подогрева воды (в баки, смесители) и обогревания помещений запрещается.

3.1.20. Перед пуском в действие механизмов или устройств необходимо:

проверить наличие, исправность и надежность крепления движущихся частей, стопорных и других предохранительных и оградительных устройств и приспособлений;

произвести наружный осмотр и убедиться, что вблизи от вращающихся частей механизма (устройства) нет посторонних предметов;

предупредить об этом лиц, находящихся вблизи от механизмов и устройств.

При дистанционном пуске в действие механизмов и устройств вахтенный начальник обязан предупредить экипаж об их пуске.

3.1.21. Все движущиеся части механизмов (если они не имеют закрытых картеров), требующие непрерывного наблюдения во время работы (шатунные подшипники, крейцкопфы и др.) должны иметь поручни, стойки и щиты.

3.1.22. Пуск механизмов при снятом ограждении категорически запрещается.

3.1.23. Все теплоотдающие поверхности (паровые котлы, паропроводы, цилиндры паровых машин, выхлопные трубы и глушители двигателей) должны быть хорошо изолированы. Температура наружных изолированных поверхностей не должна превышать 60 °С. Для отдельных трудноизолируемых частей допускается повышенная температура поверхностей при условии, что такие части имеют ограждения, исключающие возможность ожогов обслуживающего персонала.

Температура наружных изолированных поверхностей, а также нагретых частей механизмов или ограждений на рабочих местах не должна превышать 45 °С.

3.1.24. Все отверстия для осмотра (в том числе и горловины) и трубопроводы для наполнения цистерн жидкого топлива должны быть всегда закрыты.

3.1.25. Для предупреждения возникновения пожаров в угольных ямах следует:

регулярно измерять температуру угля; при повышении температуры до 60 °С (критическая температура самонагревания угля) уголь должен немедленно перелопачиваться;

чаще проветривать ямы, особенно когда принят свежий уголь.

Запрещается пользоваться открытым огнем вблизи от выхода воздуха из ям.

3.1.26. Машинные и котельные отделения должны хорошо вентилироваться.

 

Таблица 3.1

(Извлечение из РТМ 212.0100-84)

---------------------------------------------+--------------------¦ Окрашиваемая поверхность ¦Рекомендуемые тона ¦+--------------------------------------------+-------------------+¦Помещения машинно-котельных отделений ¦ ¦¦и вспомогательных механизмов: ¦ ¦¦ борта, переборки, подволок, световые люки, ¦Белый ¦¦ тетивы трапов, стойки машинных решеток и ¦ ¦¦ решетки; ¦ ¦¦ панель по бортам и переборкам на высоте ¦Салатный, ¦¦ 500 - 600 мм от настила ¦фисташковый, серый ¦¦Судовые мастерские ¦Кремовый, слоновой ¦¦ ¦кости, светло-серы馦Аккумуляторные помещения (стены, подволок, ¦Красно-коричневый ¦¦оборудование) ¦ ¦¦Главный и вспомогательный двигатели; их ¦Салатный, фисташко-¦¦фундаменты выше уровня настила машинного ¦вый, слоновой кост覦отделения ¦ ¦¦Насосы, сепараторы; трубы вентиляционные и ¦Под цвет стен ¦¦кондиционирования воздуха ¦помещений ¦¦Котлы (корпус котлов по изоляции), топочные ¦Алюминиевый цвет ¦¦фронтоны, дымники, кожухи дымовых труб, ¦ ¦¦экономайзеры и арматура котлов, наружные ¦ ¦¦поверхности испарителей, опреснителей, ¦ ¦¦расширительных бачков, теплых ящиков и ¦ ¦¦другое оборудование с температурой на ¦ ¦¦поверхности выше 100 °С ¦ ¦¦Питательные насосы котлов, системы ¦Серый, светло-серы馦дымоаппаратуры ¦ ¦¦Кожухи дымовых труб и дымоходов на паровых ¦Черный ¦¦судах ¦ ¦¦Грелки, калориферы, щиты, кожухи и арматура ¦Под цвет помещений ¦¦отопления ¦ ¦¦Цистерны и системы: ¦ ¦¦ топливная ¦Коричневый ¦¦ система смазки ¦Кремовый ¦¦ водяная ¦Салатный, фисташко-¦¦ ¦вый, зеленый ¦¦ воздушная ¦Голубой ¦¦ пожарная ¦Красный ¦¦ сточно-фановая и осушительная ¦Черный ¦¦ питательной воды ¦Зеленый ¦¦ цистерна питьевой воды ¦Алюминиевый, белый, ¦¦ ¦светло-серый (це- ¦¦ ¦ментное покрытие) ¦¦ цистерны питательной воды ¦Красно-коричневый, ¦¦ ¦алюминиевый ¦¦ цистерны фекальные ¦Красно-коричневый, ¦¦ ¦алюминиевый, ¦¦ ¦светло-желтый, ¦¦ ¦светло-коричневый ¦¦ танки для нефтепродуктов ¦Алюминиевый, ¦¦ ¦зеленый, красно- ¦¦ ¦коричневый, ¦¦ ¦коричневый ¦---------------------------------------------+--------------------

 


Вентиляция должна обеспечивать на рабочих местах однородность воздуха и температуру, не более чем на 3 °С превышающую температуру наружного воздуха.

3.1.27. Температура на постоянных рабочих местах в холодное время года должна быть не ниже 16 °С.

3.1.28. Переборки и борта, подволоки машинно-котельного отделения, машинная шахта, судовые машины и механизмы, цистерны и трубопроводы должны окрашиваться в соответствии с рекомендациями РТМ 212.0100-84 " Система защиты от коррозии. Лакокрасочные системы покрытий судов. Технические требования. Технологические процессы". Рекомендуемые тона окраски приведены в табл. 3.1.

Цвет топливных цистерн, цистерн подсланевых вод, балластных цистерн не регламентируется.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.