Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Словарно-орфографическая работа.






1. Знакомство с новым словом.

– Разгадайте ребус. В нём зашифровано новое слово из словарика.

– Запишите слово в тетрадь, подчеркнув непроверяемые орфограммы, поставив ударение.

2. Знакомство с этимологией слова.

– Слово «около» – предлог. Образовалось оно путём присоединения предлога о к форме винительного падежа единственного числа существительного «куло» (что означало «круг»). С давнего времени этот предлог употреблялся в значении «кругом», «вокруг», «вблизи», «возле».

От устаревшего слова «куло» образовалось немало других слов: колесо, кольца, колея, окулыш. Теперь вы знаете, почему в слове «около» и других словах, которые мы назвали, нужно писать букву о.

3. Запись и объяснение фразеологизмов с новыми словами.

Ходить вокруг да около, крутиться как белка в колесе, вставлять палки в колёса.

IV. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.

– Мы продолжаем изучать падежные окончания имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. Сегодня речь пойдёт о безударных падежных окончаниях существительного в родительном падеже.

V. Систематизация знаний учащихся о родительном падеже имён существительных.

– Назовите падежные и смысловые вопросы родительного падежа. Какие вопросы употребляются только с родительным падежом? (Чего? откуда?)

– С какими предлогами могут употребляться существительные в родительном падеже?

– Каким членом предложения может быть существительное в родительном падеже?

– Проверьте себя по таблице. (Учитель вывешивает на доску опорную таблицу.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.