Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Языковой анализ текста.






– Что значит – внимательный человек? Какой синоним можно подобрать к этому слову? (Наблюдательный.)

– Что значит – обыкновенная собака? (Непородистая, дворняжка.)

– Обратите внимание на порядок расположения слов в предложениях второго абзаца.

– С какого слова начинается следующий абзац? (Вдруг.)

– Автор подчёркивает внезапность, неожиданность действий собаки. Прочитайте глаголы, которыми он передаёт движения собаки. (Рванулась, схватила, выхватила, кинулась.) Как действует собака? (Резко, быстро.)

– Как понять – выхватила из коляски? (Схватила и рывком потащила.)

– Объясните значение слова «рухнул». (Обвалился резко, внезапно, в один момент.)

– Какие чувства вы испытывали, читая текст?

– Удалось автору передать напряжение, страх человека?

VII. Орфографическая подготовка.

1. Разбор слов с изученными орфограммами.

Подск а зать, жи вотных, с о бака, поз д ний, о днажд ы с и дел, ст о лом, до чк а, др е мала, вдру г, рв а нулась, схв а тила, руба ш ку, коля с ка, взб е силась, руж ь ё, выб е жал, з а тр я слась, з е мля, н а ч а лось.

2. Слова для записи на доске.

Мног о, вн и мат е льному, г е олог, о быкн о ве нн ая, г ео л о гические,
р а ссматр и в а л, в коляск е, и с пугался, р е шил, земл е тр я сение.

VIII. Повторное чтение текста.

IX. Запись изложения в тетради.

Х. Редактирование, самопроверка.

XI. Итог урока.

 

Урок 52. УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Цели: учащиеся сравнивают ударные и безударные окончания существительных одного и того же склонения; знакомятся со вспомогательным приёмом проверки безударных окончаний.

Ход урока

I. Организационный момент.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.