Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Степан Осипович Макаров.
Когда Макарову было 18 лет, он опубликовал первую научную работу об изобретенном им способе определения девиации1в море. В это время Макаров плавал на кораблях Балтийского флота. Одно из таких учебных плаваний в 1869 г. на броненосной лодке «Русалка» едва не закончилось гибелью судна. «Русалка» наскочила на подводный камень и получила пробоину. Судно было далеко от гавани и затонуло бы, но находчивый командир направил его на мель. После этого случая Макаров заинтересовался историей кораблекрушений и узнал, что от подводных пробоин погибло множество кораблей. Вскоре он нашел простой способ заделки пробоин с Макаров разработал также конструкцию водоотливных систем и других аварийных устройств на кораблях и тем самым стал основоположником учения о непотопляемости судна, т. е. его способности оставаться на воде, имея пробоины. Это учение позднее развил знаменитый кораблестроитель академик А. И. Крылов. Вскоре Макаров прославился как герой русско-турецкой войны 1877—1878 гг. Видя ее неизбежность, он добился перевода на Черное море еще до начала военных действий. По Парижскому мирному договору, заключенному после Крымской войны, Россия не имела права строить военные корабли на этом море до 1871 г. и поэтому создать здесь свой флот еще не успела. Иностранные военные специалисты предсказывали полную свободу действий турецкого флота на Черном море. Однако благодаря Макарову этого не случилось. Он предложил использовать быстроходные торговые суда как плавучие базы для беспалубных минных катеров. Пассажирский пароход «Великий князь Константин» Макаров превратил в грозное боевое судно. Катера спускали на воду и на них шли в минную атаку на неприятельские корабли. Макаров применил и новое боевое оружие — торпеду, т. е. самодвижущуюся мину. Степан Осипович уничтожил и повредил немало кораблей противника, в том числе и броненосных; его лихие рейды сковали действия турецкого флота и немало способствовали победе России в войне. Минные катера, примененные Макаровым, стали родоначальниками нового класса кораблей — После войны Степана Осиповича назначили командиром парохода «Тамань», находившегося в распоряжении русского посла в Турции. Судно стояло в Константинополе. Свободное время Макаров решил использовать для исследования течений в Босфоре. От турецких рыбаков он услышал, что в этом проливе есть глубинное течение из Мраморного моря в Черное, оно идет навстречу поверхностному течению из Черного моря. О глубинном течении не упоминалось ни в одной из лоций, его не показывали ни на одной карте. Макаров на шлюпке-четверке выходил на середину пролива, и матросы спускали на тросе наполненный водой бочонок (анкерок) с привязанным к нему тяжелым грузом. Это «прямо показало мне, — рас- 1Девиация — отклонение магнитной стрелки судовых компасов от направления магнитного меридиана под влиянием металлических частей корабля. сказывал он, — что внизу существует обратное течение и довольно сильное, потому что анкерок в пять ведер воды был достаточен, чтобы заставить четверку двигаться против течения». Убедившись в Макаров провел тысячу измерений скорости течений в различных местах Босфора от поверхности до дна и сделал четыре тысячи определений температуры воды и ее удельного веса. Все это позволило ему установить, что глубинное течение вызывается разной плотностью вод Черного и Мраморного морей. В Черном море благодаря обильному стоку рек вода менее соленая, чем в Мраморном, а поэтому и менее плотная. В проливе на глубине давление со стороны Мраморного моря оказывается большим, чем со стороны Черного, что и порождает нижнее течение. О своих исследованиях Макаров рассказал в книге «Об обмене вод Черного и Средиземного морей», которая в 1887 г. была отмечена премией Академии наук. В 1886—1889 гг. Макаров совершил кругосветное плавание на корвете «Витязь». Плавание «Витязя» навсегда вошло в историю океанографии. В этом заслуга Макарова и увлеченных им на путь служения науке офицеров и матросов. Сверх положенной повседневной военной службы экипаж корвета участвовал в океанографических исследованиях. Уже первые наблюдения, сделанные на «Витязе» вскоре после выхода из Кронштадта, привели к интересному открытию. Было установлено характерное для Балтийского моря в летний период расслоение воды на три слоя: теплый поверхностный с В Атлантическом и На Дальнем Востоке «Витязь» пробыл свыше года, совершив несколько рейсов в северной части Тихого океана, во время которых исследовались районы, еще не посещенные ни одним океанографическим судном. На Балтику «Витязь» вернулся через Индийский океан, Красное и Средиземное моря. Все плавание заняло 993 дня. По окончании плавания Макаров тщательно обработал огромный материал наблюдений на «Витязе». Кроме того, он изучил и проанализировал судовые журналы всех кругосветных плаваний не только русских, но и иностранных судов. Степан Осипович составил карты теплых и холодных течений и специальные таблицы распределения температуры и Результаты исследований Макарова составили капитальный труд «Витязь» и Тихий океан». Эта работа была удостоена премии Академии наук и большой золотой медали Русского географического общества. В 1895—1896 гг. Макаров, командуя уже эскадрой, вновь плавал на Дальнем Востоке и, как прежде, проводил научные наблюдения. Здесь он пришел к выводу о необходимости быстрейшего освоения Северного морского пути. Этот путь, говорил Степан Осипович, «вызовет к жизни дремлющий теперь Север Сибири» и свяжет центр страны с Дальним Востоком как кратчайшая, а одновременно и безопасная, далекая от иностранных владений морская дорога. Вернувшись в Петербург, Макаров обратился к правительству с проектом постройки мощного ледокола для исследования Арктики, но тупые царские чиновники всячески ему противодействовали. Тогда ученый выступил в Географическом обществе с докладом, в котором убедительно доказал, «что ни одна страна не заинтересована в ледоколах столько, сколько Россия». Виднейшие ученые, в том числе П. П. Семенов-Тян-Шанский и Д. И. Менделеев, решительно поддержали проект Макарова, и в октябре 1898 г. первый в мире мощный ледокол «Ермак», построенный по чертежам Макарова в Ньюкасле (Англия), был спущен на воду. Летом 1899 г. «Ермак» под командованием Макарова совершил первое арктическое плавание. Он проник к северу ох Шпицбергена и выполнил исследования в Ледовитом океане. Новую славу принесло «Ермаку» спасение броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», наскочившего во время снежной бури на камни у о-ва Готланд. Во время этой операции было впервые применено великое изобретение А. С. Попова — В 1904 г. началась русско-японская война. Вице-адмирал Макаров был назначен командующим Тихоокеанским флотом, действия которого из-за нерешительности бездарных предшественников Макарова ограничились пассивной обороной Порт-Артура. Стремясь внести перелом в ход военных действий, Макаров приступает к активным операциям, лично руководя боевыми походами соединений кораблей. 31 марта 1904 г.броненосец «Петропавловск», на котором Степан Осипович возвращался после отражения очередной атаки японских кораблей на Порт-Артур, подорвался на мине. Затонувший в течение нескольких минут броненосец стал могилой этого замечательного человека. Исследования Макарова в Босфоре положили начало изучению Черного моря. В этом море в В 1897 г. экспедиция Шпиндлера исследовала каспийский залив Кара-Богаз-Гол и нашла в нем мирабилит — ценное химическое сырье. В 1898 г. начала работу Мурманская научно-промысловая экспедиция. Она изучала возможности развития рыбных промыслов в Баренцевом море. Эту экспедицию, работавшую на научно-промысловом судне «Андрей Первозванный», возглавлял профессор, впоследствии почетный академик Николай Михайлович Книпович. Он был вице-президентом созданного в 1898 г. Международного совета по изучению морей для морских промыслов и выработки мер охраны естественных богатств моря от хищнического истребления. Мурманская экспедиция работала до 1906 г. Она провела подробное океанографическое исследование Баренцева моря и, в частности, составила первую карту течений этого моря. Первая мировая война 1914 г. приостановила исследования наших морей. Они возобновились уже при Советской власти, когда приняли планомерный характер и невиданный ранее размах.
|