Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область применения и краткая характеристика дорог сезонного действия.






предназначена для вывозки с лесосеки (нижних складов) древесного сырья и круглых лесоматериалов к местам переработки, временного хранения и отгрузки

По сроку действия лесовозные дороги подразделяются на постоянные (круглогодового действия), сезонные и временные (лесовозные усы). К постоянным относятся грузосборочные дороги. Они обслуживают несколько лесозаготовительных предприятий; каждое предприятие вывозит древесину к перегрузочным пунктам, расположенным у трассы. Далее древесину вывозят к пункту примыкания грузосборочной дороги, к магистрали лесовозной дороги (основной участок лесовозной дороги, обслуживающий лесосырьевую базу предприятия весь период ее существования или в течение значительной его части), ветке (примыкающие к магистрали лесовозной дороги ответвления, обслуживающие часть лесосырьевой базы в течение нескольких лет; срок действия веток зависит от размеров лесных массивов и очередности их освоения; расстояния между отдельными ветками составляет в районах с интенсивным ведением рубок - 2-3 км, в лесоизбыточных районах - 4-6 км). Существует несколько категорий постоянных автомобильных лесовозных дорог по типу покрытия (в зависимости от годовой грузонапряженности). Дороги более высоких категорий имеют усовершенствованные капитальные покрытия, дороги более низких категорий - переходные и низшего типа покрытия - щебеночные, гравийные, улучшенные грунтовые. Грузосборочные автомобильные дороги имеют, как правило, асфальто- и железобетонное покрытие. Основные материалы покрытия магистральных автомобильных дорог - гравий и щебень. Для повышения несущих свойств грунтов в некоторых случаях применяют различные органические и минеральные вяжущие материалы.

Лесовозные дороги сезонного действия предназначены для эксплуатации в летнее или зимнее время. Зимние автомобильные лесовозные дороги предназначены для освоения лесосек на слабых и заболоченных грунтах, где эксплуатация транспортных средств в летнее время затруднена или экономически невыгодна. Зимние лесовозные дороги эксплуатируются один или несколько зимних сезонов. Основание таких дорог готовится летом путем грубой планировки местности, а с наступлением первых морозов заболоченные участки укрепляют настилом из тонкомерных стволов и сучьев и уплотняют проходами легких тракторов. Покрытием для зимних лесовозных дорог служит прикатанный слой снега или слой льда толщиной 30-40 см. Трассы таких дорог обычно прокладывают по водоразделам, поймам рек и др. участкам, минуя крутые подъемы и спуски. Временные лесовозные дороги - лесовозные усы -предназначены для освоения отдельных лесосек и примыкают к ветке или магистрали. Срок действия таких дорог - не более года.

Транспортная сеть лесозаготовительного предприятия состоит, как правило, из одной магистрали, нескольких веток и большого количества лесовозных усов. В горных условиях для вывозки древесины в основном используют автомобильные дороги. Трассы горных лесовозных дорог прокладывают в зависимости от грунтовых условий по долинам, надпойменным террасам, склонам косогоров, пологим водоразделам таким образом, чтобы как можно больше снизить уклон транспортного пути. Покрытие горных лесовозных дорог на магистралях и ветках - гравийное и щебеночное, на лесовозных усах - грунтовое и грунтово-щебеночное. По годовой интенсивности перевозок горные лесовозные дороги подразделяются на несколько категорий, отличающихся эксплуатационными параметрами. Лесовозная дорога, помимо транспортировки различных лесоматериалов, могут использоваться и для лесохозяйственных целей, в т. ч. при проведении рубок ухода, заготовке лесохимического сырья и др. Согласно правилам отпуска леса {древесины) на корню, лесопользователи обязаны сохранять и приводить в надлежащее состояние нарушенные при заготовке древесины и перевозке иных грузов дороги, мосты и др. сооружения. По окончании срока вывозки древесины основные лесовозные дороги, перечень которых определяется соответствующим договором, должны быть переданы лесхозу в состоянии, пригодном для их дальнейшего хозяйственного использования.

 

Лесовозные дороги сезонного действия – это в основном зимние лесовоз- ные дороги. Такие дороги строятся в труднодоступных местах – болотах, ма- рях. Этот тип дорог особенно оправдал себя при вахтовом методе лесозагото- вок. Покрытием сезонных дорог является снег и лед. Стоимость дорог почти в 10 раз меньше, чем стоимость дорог летнего действия, а себестоимость вывозки 1 м3 леса на один километр в 2-2, 5 раза ниже. По типу покрытия различают снежные и ледяные дороги. Снежные дороги подразделяются на снежно- уплотненные и снежно-ледяные дороги. Снежно уплотненные дороги строят при небольшой интенсивности дви- жения и эксплуатации легких автопоездов. Они просты по устройству и не тре- буют больших затрат на сооружение. Покрытие этих дорог представляет собой уплотненный слой снега на спланированном земляном основании. Если снег на такой дороге в течение зимы уплотнять и поливать водой, то такая дорога ста- новится снежно ледяной. В конце зимы толщина слоя снегольда достигает 0, 5 м, что удлиняет срок ее действия на 8-10 дней по сравнению со снежно- уплотненной дорогой. Более качественным покрытием зимних дорог является ледяное. Ледяные дороги строят на земляном основании, что обеспечивает большую ее твердость и ровность, термостойкость, скорость и рейсовую нагрузку лесовозных автопо- ездов. Применение ледяных покрытий позволяет продлить зимний сезон вывоз- ки на 12-15 дней и довести его до 100 дней и более. Чтобы повысить прочность покрытия и сократить его таяние весной, на открытых местах и уклонах в по- крытия вмораживают щепу, опилки, стружку. Прочность покрытия с древес- ными добавками повышается в 1, 5-2 раза, в зависимости от вида и количества добавок. Движение гусеничных машин по дорогам с ледяным покрытием не допускается.

 

 

9. Технология сортировки лесоматериалов на установках манипулярного типа. Методика расчёта сменной производительности.

Сортировка лесоматериалов является одной из основных операций техноло- гического процесса лесопромышлен- ного склада. Она предназначена для распределения лесоматериалов по размерам, качеству, породам и назначению в соответствии с требованиями ГОСТ и условиями на поставку лесоматериалов потребителю. На лесных складах сортировке подвергаются как круглые лесо- материалы, так и продукция перерабатывающих цехов. Сортировка лесомате- риалов может производиться следующими способами: - с помощью продольных лесотранспортеров; - с помощью поперечных лесотранспортеров; - с помощью вагонеток; - с помощью роликовых транспортеров; - с помощью рольгангов; - с помощью гидроманипуляторов; - с помощью многооперационных машин. Продольные лесотранспортеры, как правило, используются для сорти- ровки круглых лесоматериалов, поперечные - и для круглых, и для плоских (шпал, брусьев, досок), рольганги в основном используются для сортировки шпал, досок, брусьев и другой продукции. Сортировка с помощью вагонеток, установленных на рельсовый путь и перемещающихся за счет тягового каната, применяется на небольших складах и в основном приречных. Роликовые транспортеры применяют для транспортировки плоских лесоматериалов на короткие расстояния. При небольшом числе сортиментов эффективно приме- нять манипуляторы. При этом сортировочный участок лучше размещать в зоне действия консольно-козлового или башенного кранов. Для сортировки хлыстов по различным признакам иногда используют валочно пакетирующую машину ЛП 19, для чего на ней вместо захватно-срезающего устройства устанавливают специальный захват. Наибольший объем сортировочных работ на нижних лесопромышленных складах производится продольными автоматизированными лесотранспорте- рами, оборудованными бревносбрасывателями и командными аппаратами, обеспечивающими автоматическое их управление. Их целесообразно приме- нять на складах с годовым грузооборотом свыше 50-60 тыс. м3 и там, где рас- кряжевку хлыстов выполняют на полуавтоматических линиях. Процесс сорти- ровки лесоматериалов на таких лесотранспортерах состоит из следующих тех- нологических операций: подачи лесоматериалов на сортировочное устройство; перемещения их до места сортировки; сброски лесоматериалов в определенный лесонакопитель. Все лесотранспортеры данного вида различаются типом тяго- вого органа (трос или цепь), типом сбрасывателей (механические, электриче- ские, гравитационные и др.) и технической характеристикой. В лесной про- мышленности широкое применение нашли автоматизированные лесотранспо- теры ТС-7, ЛТ-86, ЛТ-86А и транспортеры с двухсторонней сброской бревен ЛТ-182. Они различаются между собой только скоростями движения цепей и размерами транспортируемых лесоматериалов. К основным узлам лесотранс- портера следует отнести привод транспортера, тяговое устройство, натяжное устройство, сбрасыватели бревен. Все эти узлы размещаются на деревянной или железобетонной эстакаде. Сброска сортиментов производится в лесонако- пители, расположенные вдоль сортировочного транспортера. Вместимость ле- сонакопителя должна соответствовать грузоподъемности погрузочно- штабелевочного механизма с тем расчетом, чтобы очистка (выгрузка) лесона- копителя производилась за один прием. В перечисленных марках транспорте- ров для сброски сортимента с траверсы тягового устройства в лесонакопитель применяются гравитационные сбрасывающие устройства (ГСУ), в которых для сброски бревна используется его потенциальная энергия. Заказы на сброску сортиментов в соответствующие лесонакопители производятся оператором, об- служивающим данный лесотранспортер. Сменная производительность лесо- транспортеров зависит от продолжительности рабочей смены, коэффициентов использования рабочего времени смены и загрузки транспортера, скорости движения рабочего органа, среднего объема и длины сортируемых лесоматери- алов. В последние годы все большее применение на сортировке лесоматериа- лов находят гидравлические манипуляторы. Их применение эффективно в тех случаях, когда лесоматериалы сортируются на небольшое число сорторазмер- ных групп. Манипуляторы встречаются двух типов: передвижные и стацио- нарные. Передвижные, в свою очередь, могут быть на колесном ходу, на гусе- ничном ходу, на рельсовом ходу. Применение манипуляторов на сортировке- штабелевке сортиментов позволяет сократить площадь, занимаемую под сорти- ровочный участок на нижнем складе, а также повысить культуру производства. Из зарубежных следует отметить гидроманипуляторы финской фирмы «Логлифт», являющейся ведущим изготовителем гидравлических лесных ма- нипуляторов. К ним относятся гидроманипуляторы F65S, F75S, F81S, F130S. Эти манипуляторы отличаются высокой надежностью при эксплуатации. Отли- чительными чертами таких манипуляторов являются повышенная подъемная и поворотная мощность, небольшой собственный вес и большой вылет захватно- го устройства (грейфера). Из отечественных манипуляторов хорошо зарекомен- довал себя на сортировке и штабелевке штабелер-погрузчик ЛТ-72 на базе тре- левочного трактора ТТ-4, а также манипуляторы ЛВ-184, ЛВ-185, УМ-110 и другие. В состав оборудования сортировочного участка нижнего склада на базе полноповоротного гидроманипулятора входят гидроманипулятор, промежуточ- ная емкость или буферное устройство для сборки в них сортиментов различных групп, а также лесонакопители. При размещении лесонакопителей вокруг ма- нипулятора необходимо учитывать объемы отдельных групп сортиментов и стремиться к тому, чтобы лесонакопители с сортиментами, имеющими наибольший объем в общем количестве сортируемых лесоматериалов, разме- щались под минимальным углом к оси промежуточной емкости, из которой вы- нимается сортимент для укладки его в данный лесонакопитель. Это уменьшит грузовую работу и увеличит производительность гидроманипулятора. Увели- чение количества обслуживаемых лесонакопителей манипулятором резко сни- жает его производительность, поэтому вопрос использования манипуляторов на сортировочных работах должен решаться параллельно с вопросом специали зации раскряжевочных линий. Специализация основных технологических по- токов позволяет вдвое сократить количество выпиливаемых на потоке сорти- ментов и довести их число до 5-9. К рациональной технологической схеме сор- тировочного узла следует отнести схему с двумя промежуточными емкостями, находящимися по обе стороны от приемного стола раскряжевочной установки или промежуточного транспортера. Первая емкость служит для накопления сортиментов определенного вида, имеющих максимальный выход в общем объеме сортировки. Из такой емкости манипулятор захватывает одновременно по два-четыре бревна и укладывает их в один лесонакопитель, что позволяет существенно повысить производительность на сортировке. Во второй промежу- точной емкости накапливаются все остальные сортименты. Окончательное обоснование целесообразности применения на сортировке той или иной техно- логической схемы даст расчет технико-экономической эффективности различ- ных вариантов. Этот расчет основывается на производительности раскряжевоч- но-сортировочных участков нижнего склада. Сменная производительность стационарного и передвижного полнопово- ротных манипуляторов на сортировке лесоматериалов зависит от продолжи тельности рабочей смены; коэффициента использования рабочего времени сме- ны; среднего объема сортимента (пачки сортиментов), перемещаемого манипу- лятором за один прием; времени цикла на захват, перенос и укладку в лесона- копитель одного или пачки сортиментов за один прием. В общем случае время цикла затрачивается на выполнение таких технологических приемов: опускание захвата и подъема бревна (пачки) над промежуточной емкостью; смыкание и размыкание челюстей захвата; поворот стрелы манипулятора от промежуточ- ной емкости до лесонакопителя; опускание бревна (пачки) в лесонакопитель и подъем захвата над лесонакопителем; подачу команды оператором. Производи- тельность полноповоротного манипулятора, установленного на тележку, при выполнении операции сортировка-пакетирование определяется аналогично стационарному манипулятору, однако, при определении времени цикла нужно добавить время, затрачиваемое на перемещение манипулятора вдоль лесонако- пителей в процессе сортировки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.