Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лесопогрузочные пункты и верхние склады.






ЛЕСОПОГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ, площадка у лесовозной дороги для временного размещения срезанных деревьев, хлыстов, сортиментов и их по- грузки на лесотранспортные средства. На Л. п. выполняются также очистка деревьев от ветвей и сучьев и др. производств, операции, определяемые способами трелёвки и вывозки леса. Под Л. п. подбирается ровная, сухая площадка, расчищенная от валежника и кустарника. Устройство и технич. оснащение Л. п. зависят от техно-логич. процесса лесосечных работ, машин и механизмов, к-рые применяются на трелёвке и погрузке леса, типа лесовозной дороги и особенностей вывозки заготовленного леса (деревья, хлысты, сортименты). На Л. п. используются челюстные погрузчики, трелёвочные тракторы для крупнопакетной погрузки леса методом накатывания на эстакады, стреловые (портальные и башенные) подъёмные краны для погрузки пачек на лесовозные автопоезда. Расположение Л. п. обозначается на технологич. карте разработки лесосеки.

 

Погрузочный пункт или верхний склад - это площадка определенных размеров, расположенная у лесовозной дороги (уса, ветки или магистрали) и оборудованная соответствующим образом для выполнения работ.

Верхний склад отличается от погрузочного пункта тем, что на нем может производиться раскряжевка хлыстов, сортировка, штабелевка сортиментов и погрузка их на лесовозный транспорт, что зависит от технологического про­цесса лесосечных работ.

При вывозке древесины по автомобильной дороге погрузочный пункт раз­мещается в начале делянки, если трелевка леса производится за комли, и в конце делянки, когда трелевка производится за вершины.

Под погрузочный пункт (верхний склад) выбирается ровная сухая пло­щадка, горизонтальная или с небольшим уклоном в сторону лесовозной до­роги. Размеры площадки долж­ны быть достаточными для размещения на ней оборудования, штабелей дре­весины, производственных и бытовых помещений.

 

Значение и перспективы развития транспорта леса. Классификация основных видов лесопромышленного транспорта, основные понятия и особенности сухопутного транспорта леса.

Лесовозный транспорт играет ос- новную роль в технологическом процессе лесозаготовительного производства. Он является связующим звеном между лесосекой и нижним ле- сопромышленным складом. Ритмичной работой лесовозного транспорта обес- печивается стабильность всех работ на нижнем складе. На лесозаготовках ши- роко применяются лесовозные сухопутные дороги, которые могут быть желез- ными узкоколейными и ширококолейными, автомобильными и тракторными. Используются также водные пути. В настоящее время на вывозке леса наибольшее применение нашел сухопутный транспорт, который играет боль- шую роль не только в освоении арендуемой лесной территории лесозаготови- тельного предприятия, но и внутрирайонных перевозках, лесохозяйственных и многих других перевозках. После разработки лесных массивов автомобильные дороги остаются и служат народному хозяйству региона лесопользования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.