Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Розуміння комунікації в коннотативній семіотиці Р.Барта.






Термин «коннотация» используется в разных областях филологического знания. Это и лексическая семантика, и стилистика, и теория выразительности, и интертекстуальность. Коннотация в явном или в скрытом виде присутствует в концепт-анализе, в исследовании архетипов и мифологем обыденного сознания.

Именно Р. Барт обратил внимание на универсальность коннотации как инструмента исторической антропологии: человеческое общество нуждается в фиксации вторичных смыслов, и в структуре языка заложена возможность удовлетворения этой потребности. Р. Барт утверждал, что коннотативные означаемые суть «фрагмент идеологии», которые «натурализуются» благодаря коннотативным означаемым, принадлежащим денотативной системе, — отсюда его знаменитый тезис о власти языка.

 

 

Соціолінгвістична теорія Т.Дрідзе.

Теорія універсальних і обмежених кодів Б.Берстайна.

Роль масової комунікації в концепції Г.Шіллера.

Підхід та класифікація масової комунікації Г.МакКлюена.

Маклюен утверждал, что содержание каждой культурной епохи связано с доминированием определенной коммуникационной технологии. По его мнению, технология коммуникаций является своеобразным продолжением сознания людей. Поэтому каждый этап усовершентсвований средств коммуникации влияет на на характер отображения и, соответственно, восприятия реальности, сложившийся ранее. Влиянию повергаются также образ жизни, ценности, социальная структура общества. Маклюэн, особенно в ранних работах рассматривает формы коммуникации как ведущий фактор культурной еволюции. К средствам коммуникации в его концепции относятся язык, деньги, дороги, печать, компьютеры, телевидение. Важным является указание Маклюэна на то, что доминирующие типы коммуникации корреспондируют с определенными социокультурными и культурными составляющими конкретной эпохи. Маклюэном была предложена периодизация истории, основанием которой является доминирующий в тот или иной период канал, средство коммуникации. Соответственно было выделено три эпожи, в которых преобладали – устная, письменная и печатная, электрический и электронный типы коммуникации. В племенном обществе доминирующим средством была речь, это было общестов «уха». Появление печати, трансформирует закрытый до этого «племенной мир». Это оказывается сопряженным с распространеием рациональности, а также с пространственным расширением социальных отношений. Неотъемлемой чертой периода является многообразие социальных иерархий, появление национальных государств. Распространение электронных средств вновь приводит к доминированию устной коммуникации, подобно тому, как это было в «племенных» деревнях прошлого. Качественно отличны при этом являэтся глобальный уровень происходящего. Электричество дало возможность установить глобальную коммуникационную сеть. Причем, по мнению Маклюэна, такая сеть является некоторым аналогом центральной нервной системы человека. Это в свою очеред позволяет индивиду соучавствовать и ощущать последствия каждого своего действия, так и действий другого. Произошла «имплозия коммуникации» т.е. взрыв вовнутрь, когда за счет стремительного сжатия пространства, времени и информации находящийся в одном месте индивид может одновременно «переживать» состаяние отдаленных объектов. Таким образом, происходит снятие координат «центр» и «переферия». При этом члены «глобальной деревни» могут существовать без осознания некоторой глобальной целостности. Для эпохи господства электронных средств – «глобальной деревни» - характерным является «детрадиционализация» т.е. ослабление традиционных связей, иерархий, ценностей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.