Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сложности при извлечении линии времени






Для установления линии времени у многих людей достаточно просто попросить их указать в направле­нии расположения их прошлого и будущего. Однако если в вашем случае это не работает, вам, возможно, нужно потренироваться в видении визуальных обра­зов своих воспоминаний. Ранее мы просили вас вспомнить ряд дел, которые вы регулярно делаете. Вы вспоминали, как делаете их в прошлом и представляли в будущем. Было ли это легко? Если вы были способны сделать это, то ряд картин прошлого и будущего репрезентирует вашу линию времени. У меня были клиенты, которые говорили: «Я могу получить картины, но они не настолько ясны, как если бы я смотрел на них». Большинство людей име­ют такой опыт, и это хорошо, потому что это означа­ет, что они могут сказать, когда они находятся в состоянии «аптайм» и когда они вспоминают. Полез­ное различие! Мы не хотим, чтобы ясность вспоми­наемого образа была такой же, как и ясность действи­тельности. Использование этой техники воспроизве­дения ряда событий, относящихся к различному возрасту, является эффективным средством извлече­ния линии времени. Вы можете попросить клиентов вспомнить счастливые события, произошедшие за определенное количество лет. Попробуйте это сами.

Вы все еще не знаете положение своей линии вре­мени? Не волнуйтесь. Давайте попытаемся. Просто предположите, что вы знаете положение своей ли­нии времени. Попросите свое подсознание взять на себя управление вашим пальцем. Оно знает, какой палец, на какой руке указывает в направлении ваше­го прошлого. Если бы вы знали положение своего прошлого, то в каком направлении вы бы указали? Когда ваше подсознание укажет на прошлое, побла­годарите его. Теперь, подсознание, скажи, в каком направлении я располагаю будущее? Позвольте ему указать вашим пальцем в направлении вашего будущего.

Вы все еще не знаете положение своей линии вре­мени? Не волнуйтесь. Вы не вступаете в клуб чуда­ков. Я извлек много линий времени. Многие Клиен­ты отвечали немедленно, когда я просил их указать в направлении их линий времени. У меня (Б. Б.) была только одна неудача.

Мой друг Рэнди испытывал сложности при созда­нии картин в своей голове. Рэнди осуществлял репрезентации, главным образом, кинестетически. По­этому я сделал так, чтобы он расположил свою ли­нию времени на полу. Я попросил Рэнди представить свою линию времени на полу, сделав ее длиной де­сять или пятнадцать футов. Затем Рэнди разместил воспоминания на своей линии времени. «Рэнди, вот твоя линия времени на полу, какой ее конец пред­ставляет твое прошлое, а какой настоящее?» Он ска­зал мне, какой конец представляет прошлое, а какой настоящее. Затем я предложил Рэнди пройти по сво­ей линии времени. Я всегда пытаюсь вызвать визу­альные репрезентации. Однако вы можете оказаться как раз одним из тех, кто испытывает при этом слож­ности. Прогулка по своей линии времени является одним из вариантов.

Могу я предупредить вас? Вы помните про ассо­циацию и диссоциацию? Основной ключ к эффек­тивности линии времени заключается в том, что она диссоциирует человека с его воспоминаниями. Про­гулка по линии времени мешает этому. Клиент с лег­костью ассоциируется с каждым воспоминанием. Однако НЛП предлагает методы, позволяющие на­учить клиента диссоциироваться при прогулке по линии времени*. Благодаря такой диссоциации рабо­та на линии времени оказывается эффективным при­емом в удалении эмоциональных страданий при по­мощи рефрейминга.

При извлечении линии времени обращайте больше внимания на процесс припоминания.

При извлечении линии времени обращайте боль­ше внимания на процесс припоминания. Спрашивай­те о воспоминании, а не о содержании. Знайте, что когда люди начинают описывать содержание воспо­минаний, они перешли к содержанию, а не к образу воспоминания. Побудите их фокусироваться на вос­поминании, то есть на положении припоминаемого образа.

* Роберт Дилтс в своей книге «Изменение убеждений с помощью НЛП» широко использует понятие прогулки по линии времени. Мы рекомендуем читателю эту книгу как пример прекрасного использования данного понятия при изменении убеждений и реймпринтинге.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.