Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поиск группы язычников






Первый и самый важный вопрос, который необходимо себе задать: хотите ли вы вообще входить в группу?

Я не говорю, что это плохая идея (ведь я сама очень рада, то вхожу в Круг Голубой Луны), но такое решение нельзя принять не подумав. Не многие языческие группы настолько сплоченные, как наша, и в основном шабаши требуют очень активного в них участия. Если вы не уверены, что готовы пожертвовать своим временем и энергией, а также надолго подружиться с другими ведьмами, то лучше ограничиться посещением фестивалей и других неформальных собраний.

Итак, вы приняли решение присоединиться к группе. Теперь нужно определиться, какую именно группу вы ищете для себя. Это будет совсем не просто по двум причинам: во-первых, языческие сообщества настолько же разные, как и сами ведьмы, а во-вторых, может даже не существовать именно таких групп, которые были бы идеальными для вас лично.

Давайте рассмотрим эти проблемы по отдельности.

Принято, что ведьмы входят в круги или шабаши, а группы друидов называются обществами, но эти понятия взаимозаменяемые. Также существуют менее известные термины, такие как септ или клан (которые используются кельтскими ведьмами). По правде говоря, не важно, как называется группа, пока ее деятельность совпадает с вашими требованиями и нуждами.

Среди многочисленных языческих групп есть такие, которые считают себя традиционными. Это не значит, что только традиционные шабаши следуют верованиям и практикам ведьм прошлого, дело в том, что все ведьмовство сегодня является смешением старого и нового, и сложно сказать, где лежит черта между древностью и современностью.

Традиционными считаются такие шабаши, деятельность которых основывается на учениях нескольких прежних влиятельных ведьм, включая гарднери- анцев (названные в честь Джеральда Гарднера), александрийских ведьм (основатель — Александр Сандерс), Сакс-Викка (основатель — Раймонд Бакланд), колдунов Фери (основатели — Виктор и Кора Андерсон), дианетиков (строго феминистические сообщества), регенерирующих (сооснователь — Стархоук) и фей (ирландский путь).

Эти группы по своей сути иерархические и требуют от участников формального и строгого обучения. Новички должны обучаться год и один день (обычный период времени для Викки), чтобы стать полноценными посвященными. Затем они должны проучиться еще год и один день, чтобы выйти на второй уровень. И то же самое для третьего уровня. В конце концов, пройдя все это, большинство традиционных ведьм становятся верховными жрецами и жрицами, а затем отделяются, чтобы организовать свои собственные шабаши.

Вообще традиционные шабаши по сравнению с нетрадиционными настроены более формально, практикуют более церемониальную магию и держат свою деятельность в тайне. Они могут настаивать на том, чтобы все члены сообщества носили специальные плащи и другое магическое одеяние, или даже практиковали обнаженными.

Традиционные шабаши все еще пользуются популярностью среди ведьм, и если это именно такая группа, к которой вы хотели бы присоединиться, то все равно придется провести исследования и повыбирать. Но в наши дни более распространены нетрадиционные, или эклектичные шабаши.

Эклектичные шабаши состоят из ведьм, которые следуют сразу нескольким традициям (Круг Голубой луны один из таких сообществ) или принимают к себе членов, предварительно договорившись о том, что группа не принадлежит ни к какому определенному направлению. В обычной эклектичной группе могут сосуществовать кельтские ведьмы, зеленые ведьмы или смесь из викка- нинов/ведьм/язычников, чьи верования и мировоззрения различаются очень немногим, и они могут спокойно практиковать магию вместе. Еще один вариант: эклектичная группа может выбрать определенный путь развития, такой, например, как кельтское или египетское ведьмовство, но не обязывать своих участников системой уровней и иерархий.

Традиционные и эклектичные — лишь две основные разновидности языческих групп, и если вы хорошо поищете, то наверняка найдете такие сообщества, которые не принадлежат ни к одной из этих категорий. Очень важно сначала определить для себя, чего вы ожидаете от группы, прежде чем к ней присоединитесь. В книге «Шабаш ведьм»[23] Эден МакКой рекомендует заблаговременно составить перечень того, что обязательно должно быть в группе, в которую вы собираетесь вступить.

Конечно, каждый должен самостоятельно решить, какие пункты имеют значение. Для того чтобы вы имели представление, о чем идет речь, вот список, который предлагает МакКой:

1. Ритуальное одеяние или повседневная, уличная одежда.

2. Равноправная иерархия или присутствие жреца.

3. Каждый из членов тратит столько времени и средств, сколько может, или все включены в заранее приготовленный план.

4. Принимает ли группа ведьм, которые были инициированы в других сообществах или прошедших через самоинициацию.

5. Строгая дисциплина или свободная атмосфера.

6. Сохраняет ли группа традиции или учит новичков.

7. Твердо ли придерживаются обета, который дают/подписывают все члены группы и в котором описываются все важные моменты существования в шабаше.

8. Рассматривают ли священное пространство как общее для всех членов группы.

9. Возможно ли не обязательное посещение собраний[24].

Вы можете заметить, что в этом списке затрагиваются многие проблемы: как должны одеваться и вести себя члены группы, когда и как часто проходят собрания, какова политика по отношению к новым членам и насколько строги правила внутри сообщества.

К примеру, первая группа, к которой я примкнула, считалась эклектичной. Это была по большей части обучающая группа, собрания которой проходили каждый вторник вечером, вне зависимости от лунных фаз или других обстоятельств. К тому же каждые выходные мы собирались на празднование саббатов.

В Круге Голубой Луны, наоборот, собрания проходят каждый месяц на новолуния и полнолуния, а также на саббаты. Но все мы занятые люди, у каждого свое расписание, поэтому иногда мы устраиваем саббат вместо одного из новолуний или собираемся в среду, чтобы отпраздновать полнолуние, которое было днем раньше.

так как наша группа не совсем закрытая, то мы не отказываем тем, кто хочет к нам присоединиться, и принимаем их, только если они хорошо вписываются в наше сообщество. тем не менее большие празднования саббатов открыты для всех желающих. Некоторые шабаши принимают любого, кто захочет, другие даже не рассматривают кандидатуры тех, кто не принадлежит их традиции, или предлагают испытательный срок.

Удостоверьтесь, что в группе, в которую вы собираетесь вступить, установлен подходящий для вас график посещений и там практикуют интересующую вас языческую традицию. А главное, там не просят делать то, что заставит вас чувствовать себя некомфортно.

А что, если вы не можете найти такую группу, которая удовлетворяла бы все ваши запросы? Тогда у вас есть выбор: вы либо можете практиковать в одиночестве, пока на горизонте не появится что-то подходящее для вас, либо организовать свою собственную группу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.