Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отлучение от мечты




В понедельник после первой смены в кабинете физики проходил педсовет.Служкин явился в числе первых и занял заднюю парту. Кабинет постепеннозаполнялся учителями. В основном это были пожилые тетеньки с добрыми лицамии женщины средних лет с размашистыми движениями и сорванными голосами.Пришли физрук и две физручки -- все трое похожие на лошадей, одетые вспортивные костюмы, со свистками на груди. Молоденьких учительниц тоже былопорядком, но в их облике не хватало какой-то мелочи, отчего даже самыесимпатичные из них вызывали желание лишь крепко пожать им руку. Вошел директор, блестя очками. Затем, беседуя одновременно с двумя илитремя учителями, вплыла Роза Борисовна. Все расселись, шум голосов затих, итолько педсовет начался, как в дверь постучали. Угроза тихо закипела. -- Прошу прощения, -- направляясь вдоль стены в глубь класса, хладнокровно сказала опоздавшая учительница. -- Педсовет для всех начинается в одно и то же время, Кира Валерьевна, -- ледяным тоном сказала Угроза. Служкин с интересом уставился на Киру Валерьевну, которую до сих пореще не встречал в учительской. Строгий черный костюм и отточенная, надменнаякрасота Киры Валерьевны не оставляли сомнения в ее праве опоздать на минуту, на час, на год на все педсоветы мира. Кира Валерьевна села за соседнюю сослужкинской парту и невозмутимо раскрыла перед собой яркий журнал мод. Служкин не слушал, что говорили Угроза и директор. Он смиренно сложилруки и глядел в окно. За окном стоял холодный осенний день и была видна лишьбесконечная линия верхних этажей длинного высотного дома. Его крыша какватерлиния отсекала нижнюю часть сизого облака, которое медленно ехало вдольнебосклона. Облако напоминало авианосец, и на фоне этого дрейфа профиль КирыВалерьевны выглядел особенно выразительно. От созерцания профиля Служкина оторвало собственное имя, произнесенноеРозой Борисовной. Служкин перевел взгляд. --...вопрос с дисциплиной тоже стоит довольно остро, -- говорилаУгроза. -- Я понимаю, что Виктор Сергеевич не имеет никакого опытапедагогической деятельности. Но ведь уже прошел определенный срок, чтопозволяет спросить о результатах. Учителя соседних классов жалуются напостоянный шум в кабинете географии. Кабинет географии находился в тупике коридора, а рядом с ним был толькокабинет истории. Историчка сидела со страдальческим выражением лица и неглядела на Служкина. -- На уроках географии стиль общения учителя с учениками весьмафриволен, -- продолжала Угроза. -- Учитель, не соблюдая дистанции, держитсебя наравне с учениками, вступает в перепалки, сидит на столе, отклоняетсяот темы урока, довольно скабрезно шутит, читает стихи собственногосочинения... Среди учителей послышался шум и смешки. Служкин окаменел скулами, глядяв никуда, но краем глаза увидел, что профиль на фоне авианосца на некотороевремя превратился анфас. -- Естественно, что подобное поведение учителя провоцирует и учеников.Следствие того -- катастрофическое падение дисциплины и очень слабаяуспеваемость. А в пятницу мне сообщили, что в ближайшем будущем ВикторСергеевич планирует еще и туристический поход с девятым " бэ". Причемпосоветоваться с администрацией он не счел нужным. Но как можно допуститьэтот поход? Я не ставлю под сомнение туристический опыт Виктора Сергеевича, но если у него в путешествии будет такая же дисциплина, как в школе, то этоможет закончиться катастрофой. Я не дам добро на подобное мероприятие. Разделав Служкина, Угроза переключилась на другую тему. Озлобленный, багровый Служкин еле дождался конца педсовета и сразу ринулся к Угрозе. -- Свои аргументы я уже изложила, -- холодно сказала ему Угроза. -- Тогда, Роза Борисовна, изложите их и тем ребятам, которые собиралисьпойти со мной, -- отчаянно заявил Служкин. -- Я не хочу в их глазах быть, как они говорят, Обещалкиным по вашей вине. Роза Борисовна осмотрела Служкина с головы до ног. -- По -- вашей -- вине, -- раздельно произнесла она. -- И если вы ненашли в себе мужества посоветоваться о походе со мной, то найдите его, чтобысамому расхлебать кашу, которую, извините, заварили. -- С вами я не посоветовался потому, что обещал взять в поход лишь техребят, кто напишет на " пять" самостоятельную, а самостоятельная будет толькозавтра, -- пояснил Служкин. -- И я не идиот, чтобы брать в поход тех, кто нестанет мне подчиняться. -- Даже если они напишут самостоятельную на " пять"? -- Они напишут ее на такую оценку, на какую мне будет нужно. Завышатьоценку я не собираюсь, но занизить можно всегда. -- У вас интересный подход к оценкам. Боюсь только, что он идет вразрезс традиционным. Но видимо, вы его активно применяете, если судить поколичеству двоек по вашему предмету. -- Количество двоек по географии у всех классов -- или у девятого " вэ", который вы имеете в виду, -- не имеет отношения к моему походу с десятью --пятнадцатью учениками из девятого " бэ". -- Ошибаетесь, Виктор Сергеевич. Успеваемость по предмету всегдазависит от учителя. Не бывает хороших учителей, у которых все ученикидвоечники, поверьте моему опыту. Следовательно, низкий уровень успеваемостиговорит о том, что вы -- плохой педагог. И этим походом я не хочу создаватьплохому учителю ложную популярность. Благо вы в этом преуспели и безтурпоходов.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.