Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание без чувств




-- Вы что, курили здесь, Виктор Сергеевич? -- спросила Угроза. -- Э... -- растерялся Служкин. -- Я в окно... Окно открывал... -- Виктор Сергеевич, я попрошу вас больше никогда не курить в кабинете.Это школа, а, извините, не пивная. И вообще, попрошу вас не показыватьсяученикам с сигаретой. Наши дети и без того достаточно распущенны, чтобы ещеи учителя подавали им дурной пример. Как у вас прошел урок в девятом " вэ"? Роза Борисовна медленно оглядела кабинет: сдвинутые парты, стоящие вполном беспорядке стулья, мятые бумажки на полу. -- Отвратительно, -- мрачно признался Служкин. -- А в чем дело? -- ненатурально удивилась Роза Борисовна. -- Никакой дисциплины, -- пояснил Служкин. -- Учителя говорили мне, что у вас весь урок в кабинете был какой-тошум. Отчего же у вас нет дисциплины? Вы -- учитель новый, дети к вам непривыкли, должны робеть и сидеть смирно. -- Что-то вот не заробели... -- Видимо, Виктор Сергеевич, вы сами в этом виноваты. Дисциплина науроке всегда зависит от педагога. А педагог -- это человек, который нетолько знает свой предмет, но умеет и других заставить его знать. Это умениеприобретается лишь в специальном высшем учебном заведении -- педагогическоминституте. Если вам не довелось обучаться там, то не стоит браться за дело, которое вы заведомо не сможете сделать. -- У меня создалось впечатление, что девятый " вэ" просто невозможноудержать, -- заявил Служкин. -- Это какая-то зондер-команда... -- Это ваше сугубо личное впечатление. У других педагогов вопросов сдисциплиной в девятом " вэ" не возникает. Дети как дети. -- Я старался... -- начал оправдываться Служкин. -- Сперва увещевал, потом орал... Не хотелось ставить двойки в первый же урок... -- Двойки надо ставить за отсутствие знания у ученика, а не заотсутствие педподготовки у учителя. А орать, как вы выразились, нельзя ни вкоем случае. Дети и дома испытывают достаточно стрессов. Школа должнакорректировать недочеты родительского воспитания, а не повторять их и темболее не усугублять. -- Школа не воспитательный дом, я учитель, а не нянька, -- возразилСлужкин. -- Когда в классе тридцать человек и все стоят на ушах, то нельзяскорректировать чье-то воспитание. Проще этих нескорректированных изгнать, чтобы остальных не перекорректировали. -- Вы сказали, что здесь не воспитательный дом, а школа? -- разозлиласьУгроза. -- И вы, Виктор Сергеевич, считаете, что лучший способ обученияребенка в школе -- это выгнать его из класса? Странные у вас взгляды. Детиприходят в школу учиться, как вы заметили, а ваша задача -- научить их. Каквам их учить -- это дело вашего опыта и профессиональной подготовки, иребенок не виноват, если вы таковых не имеете. В конце концов, вам за вашеумение государство платит деньги, а вы, если говорить объективно, простоприкарманиваете их, когда выгоняете ребенка за дверь. Я как завуч запрещаювам подобные методы работы. -- Я понял, Роза Борисовна, -- покорился Служкин. -- А что, другиедевятые классы такие же, как этот? -- Абсолютно. -- Что ж... -- попробовал пойти на мировую Служкин. -- Как говорится, первый блин комом... -- Нет, Виктор Сергеевич, -- с ледяным торжеством осадила его Угроза.-- Для школы такая установка неприемлема. Мы не можем себе позволить ниодного блина комом, тем более -- первого.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.