Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Географ




Дымя сигаретой и бренча в кармане спичечным коробком, бывшийглухонемой, Виктор Служкин, теперь уже побритый и прилично одетый, шагал помикрорайону Новые Речники к ближайшей школе. Над ним в вышине то и деловспыхивали окна многоэтажек, отчего казалось, что солнечный шар покрытщербатинами мелких сколов. Из какого-то двора доносились гулкие выстрелы --там выбивали ковер. Школа высилась посреди зеленого пустыря, охваченного по периметрузабором. За спиной у нее лежала асфальтированная спортплощадка, рядом скоторой торчали одиночные корабельные сосны, чудом уцелевшие при застройкенового микрорайона. Справа от входа громоздилась теплица -- ржавоескелетообразное сооружение без единого стекла. Широко раскрытые окна школытоскующе глядели в небо, будто школа посылала кому-то молитву об избавленииот крестных мук предстоящего учебного года. Во дворе сновали ученики: скребли газоны редкозубыми граблями, подметали асфальт, таскали в теплицуносилки с мусором. За дальним углом курили старшеклассники, в каком-токабинете играла музыка, на крыльце орали друг на друга мелкие двоечники, которые вытаскивали сломанную парту и застряли с нею в дверях. Всвежепокрашенном вестибюле Служкин спросил у уборщицы имя-отчестводиректора, отыскал директорские покои на втором этаже, постучался и вошел.Директор был высоким, грузным, лысеющим мужчиной в золотых очках. Онпомещался за широким столом, а напротив него, разложив бумаги, сиделакрасивая полная женщина. -- Я по поводу работы, -- пояснил Служкин. -- Вам учителя не нужны? -- М-м?... -- удивился директор и кивнул на стул. -- Присаживайтесь... Служкин с достоинством уселся у стены позади женщины, с которойбеседовал директор, и это вызвало у нее видимое даже по спине раздражение.Однако развернуться в менее тициановский ракурс она не пожелала, а дляСлужкина другого места в кабинете не было. -- И какой предмет вы можете вести? -- спросил директор. -- Ботанику, зоологию, анатомию, общую биологию, органическую химию, --не торопясь, перечислил Служкин. -- Вы где-то учились? -- через плечо спросила женщина. -- Биофак Уральского университета. Спина стала еще более недоброжелательной. -- У нас уже есть учителя по всем этим предметам. Служкин молчал, фотогенично улыбаясь. Женщина начала нервно перебиратьсвои бумаги. Наконец директор засопел и раскололся: -- Географию-то у нас некому вести, Роза Борисовна... -- Почему некому? Нина Петровна дала согласие. -- Она же пенсионерка, и у нее уже полторы ставки. -- Но мы не можем брать человека, который не имеет педагогическогообразования и не знает предмета, -- холодно заявила Роза Борисовна. -- Биология, природоведение, география -- это почти одно и то же... --туманно заметил директор и смущенно потер нос. -- Нет, -- твердо возразила Роза Борисовна. -- Природоведение иэкономическая география в девятых классах -- это не одно и то же. -- Роза Борисовна, для меня не составит труда ознакомиться с этимпредметом, -- вкрадчиво сказал Служкин. Красивая Роза Борисовна слегка покраснела от ярости, собрала своилисточки в идеально ровную стопку и ледяным тоном произнесла: -- Впрочем, вы директор, Антон Антонович, вам и решать. -- Я всего лишь администратор. -- Директор сделал жест, в котором былочто-то от реверанса, и даже дернул под столом коленями. -- С педагогамиработает завуч -- то есть вы, Роза Борисовна. Я бы не хотел приниматьрешения, не заручившись вашей поддержкой. Роза Борисовна снова разложила бумаги веером, а потом все же обернуласьк улыбавшемуся по-прежнему Служкину. -- А вы представляете себе... э-э... -- Виктор Сергеевич, -- услужливо подсказал Служкин. Роза Борисовна мгновение помедлила, переваривая имя. -- Виктор Сергеевич, -- губы ее брезгливо вздрогнули, -- что такоеработа учителя? Вы имеете понятие о психологии подростка? Вы сможетесоставить себе программу и планы индивидуальной работы? Вы умеетепользоваться методическими пособиями? Вы вообще представляете себе, чтотакое школа? -- Вообще-то представляю, -- осторожно сказал Служкин. -- Я думаю, вопрос ясен, -- вклинился директор, похлопав ладонью постолу. -- За два дня до первого сентября нам, Роза Борисовна, другогоучителя все равно не найти. Пишите заявление, Виктор Сергеевич. Если что, мывам поможем. Вот бумага и ручка.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.