Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. Рекомендации по работе с одарёнными детьми и организации работы по профессиональной ориентации школьников






При работе с одарёнными детьми необходимо обратить внимание на создание культурно-педагогической среды. Задача педагога: создать на занятиях такую эстетическую и эмоциональную среду общения, сопереживания, сотрудничества, которая пробудила бы в ребенке эмоции, чувства, раскрепостила бы его, активизировала эмоционально-образную и познавательную сферу, постепенно подготовила к творческому процессу.

Для создания атмосферы сопричастности к искусству целесообразно использовать разнообразные формы работы: уроки обсуждения, уроки-экскурсии, уроки-образы, поисковые занятия.

Одаренные дети - это активные участники олимпиад и конкурсов. При подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам, прежде всего, следует обратить внимание на создание оптимальных психолого-педагогических, организационных условий, способствующих выявлению, развитию способностей одаренных детей: объединение усилий педагогов гуманитарного, художественно-эстетического циклов, направленных на формирование познавательных и творческих способностей учащихся, имеющих склонность к исследовательско - творческой, научно-исследовательской работе гуманитарной направленности; максимальное использование материально-технической базы образовательного учреждения.



Необходимо обратить внимание на преемственность в формировании углубленных знаний, терминологии по истории отечественной и зарубежной культуры, как части ее музыкального искусства; аналитических, практико-ориентированных навыков в атрибуции памятников истории и культуры, в том числе и регионального характера. При подготовке к олимпиадам необходимо предусмотреть готовность учащихся к выполнению таких заданий, как: тестов (на выявление теоретических знаний, понятий русской, региональной культуры, видожанровой специфики искусства); частично-поискового характера (на умение сравнивать, выделять общее и частное, соотносить понятия, обобщать и делать выводы) и творческих заданий.

При подготовке обучающихся к олимпиаде и конкурсам учителям музыки (в процессе преподавания) необходимо учитывать информацию о знаменательных событиях следующего года, в том числе, связанных с историей региональной культуры, а также формировать умения описывать региональные памятники культуры.

В гуманитарном профиле старшей школы может найти развитие музыкально-педагогическое направление, связанное с подготовкой для школы учителей музыки. Подготовка учителя во все времена направлена на решение широкого спектра проблем: формирование личностных качеств; теоретическое и методическое развитие, как с общепедагогических позиций, так и в прикладной части; совершенствование путей профессионально-образовательного процесса и пр.

Данное направление может быть реализовано на основе модели внутришкольной профилизации в гуманитарном профиле за счет внутрипрофильной специализации по направлению «Искусство».

В августе-сентябре каждого года Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает перечень олимпиад, конкурсов школьников на будущий учебный год с присвоением статуса мероприятия. Рекомендуем изучить содержание данного документа. В таблице приведены некоторые олимпиады (конкурсы) с кратким описанием.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.04.2016 № 364 " Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2016 году" (Зарегистрирован в Минюсте России 20.04.2016 № 41858)

 

Олимпиады и конкурсы по направлению «Искусство»

 

Наименование олимпиады (конкурсы) Полное наименование организатора (организаторов) олимпиады (конкурсы)
Олимпиады по комплексу предметов «Культура и искусство»      

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»  

 

«Аксиос» - многопрофильная олимпиада ПСТГУ (направления «История искусств», «Музыкальное искусство» и «Литература») Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет»
Смотр - конкурс юных талантов России «Новые имена» Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Новые имена»
Конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д.С. Лихачева и современность» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов»
Молодежные Дельфийские игры России Общероссийская общественная организация «Национальный Дельфийский Совет России»
XXIII Международный фестиваль «Детство без границ» Международный союз детских общественных объединений «Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.