Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Комментарий учителя. Признаки выделения грамматической основы следующие:






    Признаки выделения грамматической основы следующие:

    1) в грамматическую основу обязательно входит глагол в каком-либо наклонении;

    2) один из членов грамматической основы занимает независимую позицию: не зависит по своим формам от других членов предложения;

    3) вспомогательный глагол или глагол-связка в форме какого-либо наклонения образуют с самостоятельным словом один член предложения.

    Например: Могу помочь тебе. Подлежащее отсутствует, но подразумевается (Я). Основа односоставная. Глагол в форме наклонения — могу. Этот глагол имеет вспомогательное, модальное (выражает значение возможности) значение, не зависит от других членов предложения. С ним связан по смыслу глагол в начальной форме помочь. С этим синтаксически самостоятельным словом глагол могу образует один член грамматической основы — сказуемое (могу помочь).

    Что делать, если в предложении отсутствует и глагол? Например: Летом и ночью светло. Наречие светло не зависит от других членов предложения, значит, входит в грамматическую основу. Глагол-связка отсутствует, что показывает на настоящее время, но связка появляется в будущем или прошедшем времени: Летом и ночью будет светло. Летом и ночью было светло. То есть в нашем примере глагол-связка нулевая. Чтобы выявить ее, надо изменить время действия: Легко на сердце (было, будет).

    2. Выполнение упражнений.

    1) Упр. 82 (классификация предложений по цели высказывания) — устно.

    2) Упр. 83, 84 — устно (предварительно прочитать материал параграфа на с. 41).

    3) Упр. 85 (I) — письменно, с комментированием каждого предложения «по цепочке» (роль глагола в предложении).

    4) Упр. 85 (II) — устно (классификация предложений по цели высказывания).

    5) Упр. 87 — разобрать устно, затем выполнить в тетрадях.

    Комментарий. Синонимы к выделенным словам: творенье — созданье, ветрило — парус, несется — мчится, скачет.

     

    Домашнее задание. §8 (с. 40-43). Упр. 88 — устно; 89 (I-III) - письменно.

     

    Урок 13. Интонация предложения

    Цель урока: закрепить изученное о предложении, дать понятие об интонации, ее роли в предложении, совершенствовать навыки устной речи (составление характеристики человека).

    Методические приемы: объяснение учителя, выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение.

     

    Ход урока

    I. Лингвистическая разминка

    Словарный диктант: монумент; истинный, подлинный, талантливый, гениальный, директор, секретарь, традиция, идеал, стипендия, стипендиат. (Диктант можно дополнить теми словами из предыдущих диктантов, в которых многие сделали ошибки.)






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.