Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Употребление Ь после шипящих






    Ь пишется Ь не пишется
    На конце сущ. 3 скл.: дочь, молодежь, тишь На конце сущ. 1, 2 скл.: м.р. — луч, муж, реванш ж.р. и с.р. в р.п. — стая туч
    В глаголах: неопред. ф.: помочь, постричься; 2 л. ед. ч.: учишь, занимаешься повел. накл.: поешь, нарежьте На конце кратких прилаг.: кактус колюч, хлеб свеж
    На конце наречий: сплошь, настежь, вскачь Искл. наречий: уж, замуж, невтерпеж
    На конце частиц: лишь, ишь и т. п. Междометие кыш
    Разделит, Ь на стыке морфем: мужья, медвежьи, тысячью, чья, шью  

     

    II. Повторение темы «Морфемика и словообразование»

    1. Упр. 14 — устно. Выделенные слова выписываются на доску; после ответов учеников в словах обозначаются морфемы.

    2. Практические задания.

    1) Устный разбор упр. 15. (Правила правописания гласных в корнях слов: 1-я часть — правописание безударной гласной, проверяемой ударением; 2-я часть — правописание чередующихся гласных в корне слова. Подчеркнем необходимость правильного выделения морфем для верного написания слов. Слова с таким же составом морфем, как у выделенных слов: закрепить — придумать, паруса — дубы, просьбу — ходьба, загорелый — рассказала.)

    2) Упр. 16 — письменно, выборочно: по 3-4 примера из каждого задания (I-IV).

    Выводы о правописании о-ё (е) после шипящих:

    — в корне: под ударением пишется ё, если есть однокоренное слово с е (шёрстка — шерсть, щётка — щетина, жёлудь — желудок); в остальных случаях пишем о (шов, шорох, капюшон и т. д.)

    — в суффиксе: под ударением — о, без ударения — е (сачок, лодчонка, бельчонок, холщовый, смешон, горячо, общо, но: замочек, страшен, плюшевый; ещё — исключение.)

    — в окончании: под ударением — о, без ударения — е (мячом, большого, но: дачей, меньшего).

    — В суффиксах глаголов, их форм и отглагольных существительных: только ё (е) (стрижёт, печёшь, возмущённый, изученный, ночёвка, корчёвка, тушёнка).)

    3) Повторение способов словообразования. Упр. 17.

    Способы образования слов: приставочный (подпрыгнуть — прыгнуть), суффиксальный (гитарист — гитара), приставочно-суффиксальный (сотрудник — труд), сложение основ или их частей без соединительных гласных (зарплата, спортклуб); сложение основы с целым словом с помощью соединительных гласных (хлебозавод), сложение начальных букв (МГУ, вуз).

    Другие способы: бессуффиксный (вход — входить, глухой — глушь), переход слов из одной части речи в другую (столовая — столовая комната), сложение целых слов (роман-газета), слияние слов (вечнозеленый).)

    4) Применение знаний на практике.

    Упр. 19 — письменно, с последующей самопроверкой и формулировкой правила правописания (приставки пре- — при -).

    Упр. 21 — то же (суффиксы -чик- — -щик -).

    3. Закрепление теории.

    — Что изучает морфемика? (Состав слова.)

    — Что изучает словообразование? (Способы образования слов.)

    — Назовите основные способы словообразования. Приведите примеры.

    — Каков основной принцип русской орфографии? (Единообразное написание морфемы в разных позициях.)






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.