Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Андрэ Ленотр - садовник короля и король садовников
12 марта 1613 года родился выдающийся человек, украсивший мир новыми неповторимыми шедеврами, где роль перспективы, могущество человека и великолепие Франции средних веков воспеваются в величественных шедеврах ландшафтной архитектуры, выспренних изысках паркового искусства барокко и великолепии ухоженной природы, не униженной изящной прилизанностью, а поражающей строгостью форм, сохраняющих, тем не менее, внутреннюю силу и мощь. Садово-парковое искусство было частью творческого поиска образованных и обладающих властью людей еще в древности. Особенности влияния формы, стиля, логика расположения деталей, тонкая игра с перспективой, все эти приемы использовались с античных времен в приемах регулярного стиля в парковых ансамблях различных властителей во всех частях света. Чаще всего инструментом воздействия являлось сочетание архитектуры здания или комплекса зданий с «элементами» природы – растениями, важнейшую роль отводили повторяющимся композициям или малым архитектурным формам, придающим своеобразный ритм и некоторым образом настраивающих, как бы гипнотизирующим зрителя готовя его к восприятию главного – значению данного места. Так построены резиденции правителей, храмовые комплексы, другие общественные учреждения – математическая логика и точность, как символ организации общества. Периоды творческого поиска естественной природы, так называемый пейзажный (английский) стиль в ландшафтной архитектуре как правило характеризует наступление разрушительного Хаоса, где поиск истины не прямолинеен и сентиментальный романтизм ведет к революционным брожениям идей. Периоды же расцвета государства любой эпохи и любой политической формации обозначены появлением блестящих архитектурных и парковых ансамблей, восхищение великолепием которых не проходит веками, пока люди могут наблюдать их, меняется лишь форма и математическая модель регулярности. В современном же мире эта регулярность скрывается за изящными новыми приемами использования законов гармонии, заимствованными в интуитивно давно известному человеку бионическом подходе к инженерии сооружений и архитектуре.
Среди произведений, повлиявших на архитектуру большинства садово-парковых комплексов, особое место занимают творения французского садового мастера, происходившего из семьи старейших королевских садовников, получившего разностороннее образование, автора самого известного в мире дворцового парка, резиденции французских королей - Версаля. Андре Ленотр родился 12 марта 1613 года в Париже. Его дед, Пьер Ленотр, был старейшиной крупнейшей садоводческой корпорации Парижа. Он принимал участие в устройстве садов при дворце Тюильри, что зафиксировано в документах датируемых 1572 года, вместе с сыном Жаном обустраивал резиденции французских королей. Жан Ленотр проектировал и строил партеры, склеп, бассейны и другие объекты вокруг городской резиденции французских королей. Однако именно их сын и внук Андре Ленотр спустя немного лет станет самый именитым в известной династии парижских садоводов, самым известным и прославленным ландшафтным архитектором Франции и Европы.
Его имя станет в ряду со знаменитыми зодчими, художниками, скульпторами не только этой эпохи блеска барокко, но и войдет в мировую историю искусств. С самого раннего детства Андре был погружен в атмосферу искусства, в котором мастерство и знания садовника совмещались с глубоким пониманием объемности пространства и формы, всего того, что связано с созданием архитектурных ансамблей. Поэтому не удивительно, что именно он создал шедевры садово-парковой архитектуры, которые стали носить название французского стиля и послужили основой создания большинства лучших парковых ансамблей Европы, где внутренняя энергия ухоженной природы, сдерживается твердой рукой садовника. Андре Ленотр учился законам перспективы и оптики в студии Симона Вуэ (ок. 1629), занимался в архитектурной мастерской Франсуа Мансара, садовое искусство изучал под руководством отца Ленотра, главного садовника Тюильри, позднее (в 1637) передавшего ему свою должность. Интерес к использованию видовых перспектив как в садовом, так и в градостроительном аспекте стал визитной карточкой произведений мастера. С 24 лет Ленотр работает в садах Тюильри и проектирует одновременно оранжерейный сад в Фонтенбло (1645 г.).
Развивая новую концепцию садов прилегающих к Лувру, он проявил характерное стремление к открытым, далеко протяженным видам, что позволяет нам наблюдать блестящее продолжение центральной оси композиции - проспект Елисейских полей, дополненный современными архитекторами захватывающей архитектурой новых кварталов Де Франс?. Однако настоящим триумфом Ленотра, стал парк (созданный всего за 4 года) близ нового дворца в Во-ле-Виконт близ Мелёна, возведенного Луи Лево для королевского министра Фуко (1656 г.). Именно здесь впервые регулярный стиль садово-паркового искусства от камерности итальянских вилл переведен к кристальной четкости далеких перспектив и непостижимым объемам боскетов (зеленых дворцов и комнат с различными функциями). В 1657 году Андре Ленотра назначают генеральным контролером королевских построек. В этот период (1660-е годы) им создаются дворцовые парки в Сен-Жермен-ан-Ле, Фонтенбло, Шантийи, Сен-Клу и другие. Это было бы невозможным если бы совместная работа и творческие контакты одаренных людей разных профессий объединенных желанием решать разнообразные задачи.
Свободное перетекание идей из одной сферы творчества в другую весьма способствовало сочетанию художественного, научного и технического начала, на котором основывается ландшафтная архитектура. Однако самым великим творением Ленотра стало создание (в 1661–1668) ансамбля Версаля и Трианонов. Скучный заболоченный ландшафт рукой мастера превращен здесь в произведение искусства, захватывающее своей грандиозностью и несмотря на всецелую подчиненность строгим и рациональным законам, сохраняющую невообразимое разнообразие. Поражают сами масштабы ансамбля. Так называемый Малый парк, примкнувший к дворцу с запада, охватывает территорию около 1740 га. Продолжающий его далее на запад Большой парк, имеющий скорее характер лесопарка с широкими аллеями, занимает 6600 га. Протяженность дворца с севера на юг 500 м, длина Большого канала вдоль композиционной оси 1600 м при ширине 50 м. Количество гостей приглашенных на праздники здесь достигало фантастической цифры - 200 тысяч. Творческая работоспособность Ленотра поражает. Одновременно с работой в Версале он трудился над созданием и перепланировкой других королевских резиденций парков в Шантильи (1663-1683), Ссо (1670-1677), Матиньоне (1676), Дампьер (1675) и нескольких других. Ошибочно считать Ленотра основателем регулярного принципа планировки садов. Можно вспомнить об итальянских садах в стиле барокко (виллы Д'Эсте, Ланте, Капрарола), так и в самой Франции регулярные, геометрически распланированные сады появились за два века до него. В истории садово-паркового искусства известны имена многих мастеров XVI-XVII веков (Серсо, Буассо, Молле), которые создавали прекрасные цветочные партеры, трельяжи, аллеи, зеленые галереи и театры, каскады, гроты, каналы и другие формы классического дворцового парка.
Однако в Версале, где ландшафтная составляющая не просто дополняет здание дворца, а выступает с ним как бы на равных, впервые сформирован столь грандиозный целостный и пространственно связанный ансамбль. Теперь стало возможным заявить о появлении качественно нового подхода к планированию территорий, появлении методов использования немыслимых ранее масштабов, протяженностью уже не в десятки и сотни, а в тысячи метров. Влияние Ленотра и его школы на последующее развитие ландшафтного искусства сложно переоценить. Известные английские мастера, создавшие регулярные парки в Хемптон Корте, Гринвиче и других местах - Г. Уайз, Д. Роз, считали себя его учениками. В Германии, М. Шарбонье в 1666 г. запроектировал обширный парк во французском стиле -Геррегаузен. Специалисты выявляют черты преемственности в парках Аугсбурга - работах немецкого последователя Ленотра Д. Жерара, в произведениях Ф. Эрлаха в окрестностях Вены (Шенбрунн) и многих других. Очевидна связь с некоторыми чертами Версаля и дворцово-парковых ансамблей под Санкт-Петербургом.
Необычайно благоприятное сочетание большого таланта художника А. Ленотра (1613—1700) и великодушного покровительства Людовика XIV (время правления 1643— 1715) сделало Францию законодательницей в садоводстве. Работая с 1632 г. королевским садовником, А. Ленотр создал ряд парковых ансамблей — Тюильри, Во-ле-Виконт, Версаль, Марли, Со, Шантильи, Сен-Клу и др. Рассмотрим два из них. Во-ле-Виконт. Загородная резиденция министра финансов Фуке. Парковый ансамбль создан А. Ленотром совместно с арх. Лево и художником Лебреном. При закладке (1656—1661) сада трудились 18 тыс. человек. На обширной территории было снесено 3 деревни, вырублен лес, преобразован рельеф, изменено русло реки. Площадь парка 100 га. В северной его части расположен дворец, окруженный каналом в духе старинных замков, являющийся центром композиции. Южным фасадом дворец обращен к парку. От него тремя невысокими террасами мягко спускается к югу широкая полоса открытого пространства, обрамленного массивами боскетов. На плоскостях террас последовательно размещены кружевные цветники, водные партеры, каналы поперечных осей, концентрируя внимание в направлении движения. Дорога, идущая от дворца по центру террас, является главной композиционной осью. Она завершается большим поперечным каналом (преобразованное русло реки) и замыкается архитектурно оформленным холмом (пластически обработанный высокий берег реки). Это единственный случай замыкания Ле-нотром перспективы. Канал с каскадом и гротом — кульминационный узел парка, уравновешивающий дворец. Открытые полосы террас с цветниками, бассейнами и фонтанами окружены стрижеными зелеными стенами боскетов, образующими залы под открытым небом. В итоге Ленотр создал единый грандиозный ансамбль, в котором природа, преобразованная в парк, подчинена архитектуре, а сам парк явился связующим звеном между архитектурой и естественной природой окружающего леса. В основе реализации этих идей лежали следующие принципы: — развитие пространства по главной продольной оси, подчиняющей поперечные оси, уравновешивающие композиции, и концентрирующей вокруг себя боскеты; — создание обширных открытых партерных пространств вокруг дворца, подчеркивающих его главенство и раскрывающих архитектуру; — создание кульминации на главной композиционной оси с раскрытием далекой перспективы; — введение диагональных лучевых дорог, идущих от лесных массивов через парк и сходящихся к дворцу; — учет особенностей оптического восприятия пространства. Дворец является доминантой парка. Протяженность его фасада примерно 500 м. С востока к нему подходит знаменитое трехлучье дорог, идущих из Парижа, Сен-Клу и Со, сходящихся на Площади армии. В Париже Ленотр много работал по строительству и реконструкции улиц. Это прежде всего улицы богатых аристократических предместий, а также улицы с бедной застройкой, куда он вводит озеленение в виде рядовых посадок формованных деревьев. Такое линейное оформление придавало улицам строгость и единообразие, подобные ордерному оформлению. Оно позволило композиционно объединить разнохарактерную застройку, а также вести застройку улицы с разрывами и отступами, не нарушая при этом строгости ее перспективы. В разрывах и отступах устраивались частновладельческие сады, примыкающие к домам. В это же время в Париже были созданы первые бульвары, изменившие облик города. Их значительная ширина (30—40—50 м) позволяла устраивать полосы с аллейными посадками. Ширина проезжей части составляла в среднем 25 м.
|