Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Российской Федерации о федеративном устройстве России. Полномочия Центра и субъектов Федерации.






Термин «федерация» (лат. союз) относится к форме государственного устройства и отражает территориальное деление государства и характер соотношения государства в целом и его территориальных единиц (субъектов федерации). Субъекты федерации имеют право создавать свою конституцию, свою правовую систему, но она не должна противоречить общим правовым началам, установленным федерацией (двухуровневая система – федеральный уровень и региональный). Субъекты федерации не являются государствами и не обладают суверенитетом в собственном смысле слова. В составе Российской Федерации находятся ее субъекты: республики, края, области, 1 автономная область, 2 города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономные округа (Конституция РФ не допускает для отдельных субъектов права выхода из состава Федерации). Основные принципы функционирования Федерации:

принцип равноправиясубъектов Российской Федерации;

принцип государственной целостностиРоссии (на территории России не допускается установления таможенных границ, пошлин и т.п.);

принцип единства государственной власти в Российской Федерации ( федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ образуют единую систему).

Деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ строится на основе принципа разграничения предметов ведения и полномочий между ними.

2. Шотландский ученый-экономист Адам Смит исследовал и описал механизм рыночного регулирования экономики без вмешательства государства, назвав его «невидимой рукой» рынка. Объясните действие этого механизма.

Под рынком понимается определенным образом организованная деятельность по обмену товарами и услугами, при которой между продавцами и покупателями совершаются многочисленные сделки купли-продажи. Материальную основу рыночных отношений составляет движение товаров (и услуг) и денег. Товары и услуги реализуются в результате сделки продавца и покупателя. Основными функциями рынка являются ценообразование и конкуренция.

Способность рынка эффективно регулировать распределение ограниченных ресурсов и предоставлять надежную информацию покупателям и продавцам обеспечивает благосостояние всех участников рыночных отношений по мере того, как каждый из продавцов и покупателей обеспечивает наилучшим образом свое личное благосостояние. То есть стремление каждого к богатству ведет к богатству общества в целом.

3. У пятиклассника М. в связи с длительной болезнью появились проблемы с учебой. Возникшие пробелы затрудняют усвоение нового материала. Вас попросили пятикласснику помочь. Составьте план своих возможных действий.

1. Необходимо определить, в изучении каких предметов у пятиклассника имеются наибольшие пробелы. Для этого можно:

В каждом параграфе попросить дать определение основных понятий (которые, как правило, выделены жирным шрифтом). В гуманитарных предметах (история, литература) можно задать вопросы, которые есть в конце параграфа. В математике — решить несколько примеров из каждого параграфа.

2. Определив основные проблемы и составив примерный план «ликвидации пробелов в знаниях», необходимо:

По отдельным предметам (история, биология, литература и др.) предложить составить краткое изложение содержания плохо изученных параграфов. По отдельным темам для наглядности можно составить логическую схему, таблицу и т.д.

По математике, информатике, проработав теорию, прорешать несколько задач из учебника. При этом, если трудно усваивается материал, вначале можно использовать «решебники», с помощью которых можно понять логику решения задач.

3. Проводя данные мероприятия, необходимо помнить и о текущих занятиях и домашних заданиях. Лучше, если повторение старого материала будет сопровождаться и работой с новым материалом.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.