Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа урока по ФГОС






  Этапы анализа Баллы
  Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставлевленных учителем целей урока?  
  Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели  
  Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)  
  Соответствие урока требованиям ФГОС:  
4.1 Ориентация на новые образовательные стандарты  
4.2 Нацеленность деятельности на формирование УУД  
4.3 Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др  
  Содержание урока:  
5.1 Научная правильность освещения материала на занятии, его соответствие возрастным особенностям  
5.2 Соответствие содержания урока требованиям программы  
5.3 Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности  
5.4 Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.  
  Методика проведения урока  
6.1 Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации  
6.2 Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера(«докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)  
6.3 Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы  
6.4 Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)  
6.5 Применение диалоговых форм общения  
6.6 Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся  
6.7 Осуществление обратной связи: ученик-учитель  
6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы  
6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности  
6.10 Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.  
6.11 Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен  
6.12 Формирование навыков самоконтроля и самооценки.  
  Психологические основы урока:  
7.1 Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития  
7.2 Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.  
7.3 Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности  
7.4 Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока  
  Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)  
Итого:  
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме

Заключение

Я, Батрутдинова Динара Ильгизовна, студентка Казанского (Приволжского) Федерального университета, Института филологии и межкультурной коммуникации, отделение татарской филологии и культуры им. Габдулы Тукая, кафедра дизайна и национальных искусств, 051000.62-Пед.образование /Дизайн интерьера на базе (СПО).

Проходила практику в образовательном учреждении центре детского творчества имени В.П.Чкалова г. Казань ул Декабристов 89.

Моим педагогом наставником был Дросим Вадим Петрович. Необходимо отметить, что со стороны руководства и сотрудников " центра детского творчества имени В.П.Чкалова" оказывалось содействие и помощь на протяжении всего периода практики, на все заданные вопросы я получила ответы.

Все задачи, которые были поставлены передо мной, были выполнены.

- Научилась правильно распределять время занятия;

-Научилась общятся с детьми разного возраста;

-углубила и закрепила методические знания, умение и навыки по дисциплинам подготовки;

–сформировала представление о воспитательно

- образовательных возможностях системы образования;

–ознакомилась с рабочей документацией учебного процесса (рабочие программы, календарно-тематичекие планы, электронный журнал и электронная лаборатория).

В заключении мне хотелось бы сказать, что в центре детского творчества имени В.П.Чкалова я закрепила не только свои знания и умения но и познакомилась с очень интересными, отзывчивыми и добрыми людьми.

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.