Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Работа с информацией






    Выпускник научится:

    § читать несложные готовые таблицы;

    § заполнять несложные готовые таблицы;

    § читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

    Выпускник получит возможность научиться:

    § читать несложные готовые круговые диаграммы;

    § достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

    § сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

    § понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

    § составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

    § распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

    § планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

    § интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

     

    Планируемые результаты освоения предмета «Математика» в 3 классе

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО соответствуют ФГОС НОО. (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012).

    Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.

     

     

    Личностные результаты

    У учащегося будут сформированы:

    · навыки в проведении самоконтроля и самооценки резуль-татов своей учебной деятельности;

    · основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

    · положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

    · понимание значения математических знаний в собственной жизни;

    · понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

    · восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

    · умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

    · правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

    · начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

    · уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

    Учащийся получит возможность для формирования:

    · начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

    · понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

    · навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

    · интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

    Метапредметные результаты

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ

    Учащийся научится:

    · понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной за-дачи;

    · находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

    · планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

    · проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

    · выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

    Учащийся получит возможность научиться:

    · самостоятельно планировать и контролировать учебные

    действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

    · адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

    · самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

    · контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

    Учащийся научится:

    · устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

    · проводить сравнение по одному или нескольким признакам

    и на этой основе делать выводы;

    · устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

    · выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

    · делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

    проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

    · понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

    · фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

    · полнее использовать свои творческие возможности;

    · смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

    · самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

    · осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

    Учащийся получит возможность научиться:

    · самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её

    представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

    · осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих за-даний.

    КОММУНИКАТИВНЫЕ

    Учащийся научится:

    · строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

    · понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

    · принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

    · принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

    · знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

    · контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

    Учащийся получит возможность научиться:

    · использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

    · согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

    · контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

    · конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

    Предметные результаты

    ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

    Учащийся научится:

    · образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

    · сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

    · устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

    · группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

    · читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2= =100 см 2, 1 м2=100 дм2; переводить одни единицы площади

    в другие;

    · читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг =1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

    Учащийся получит возможность научиться:

    · классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

    · самостоятельно выбирать единицу для измерения та-ких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

    АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

    Учащийся научится:

    · выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a: a, 0: a;

    · выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

    · выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

    · вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

    Учащийся получит возможность научиться:

    · использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

    · вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

    · решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

    РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

    Учащийся научится:

    · анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

    · составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

    · преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

    · составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

    · решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

    Учащийся получит возможность научиться:

    · сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

    · дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

    · находить разные способы решения одной и той же за-дачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

    · решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

    ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

    Учащийся научится:

    · обозначать геометрические фигуры буквами;

    · различать круг и окружность;

    · чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

    Учащийся получит возможность научиться:

    · различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

    · изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

    · читать план участка (комнаты, сада и др.).

    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

    Учащийся научится:

    · измерять длину отрезка;

    · вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

    · выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

    Учащийся получит возможность научиться:

    · выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

    · вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

    РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

    Учащийся научится:

    · анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

    · устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

    · самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

    · выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

    Учащийся получит возможность научиться:

    · читать несложные готовые таблицы;

    · понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

     

     

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета «Математика»

    Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе, поскольку у обучающегося с ЗПР может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.

    Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП НОО не должна служить препятствием для выбора или продолжения ее освоения, поскольку у данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а так же выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие ее освоению в полном объеме.

    Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

    Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО в иных формах.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.