Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Пояснительная записка. Общие цели учебного предмета; коррекционно-развивающие задачи предмета .6






    Общие цели учебного предмета; коррекционно-развивающие задачи предмета………………………………………………………………….6

    Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающегося или обучающихся, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР……………………………………………………………………………………………………………………………………..7

     

    Содержание учебного курса. 9

    Тематическое планирование. 11

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Математика». 26

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета «Математика»……………………………………………………….34

    Календарно-тематическое планирование. 37

    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения. 83

    Приложение (контрольно - измерительные, методические материалы) 85

     

    Пояснительная записка

    Адаптированная рабочая программа составлена с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей детей с ЗПР. Программа обеспечивает коррекцию развития и социальную адаптацию обучающихся. Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса является частью адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР.

    Рабочая программа и тематическое планирование по предмету «Математика» для 3 класса разработана на основе:

    · ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

    · Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785);

    · Примерной основной образовательной программы начального общего образования;

    · Федерального требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106);

    · Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября 2011 г. № 986);

    · Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ № 35 (ООП НОО МОБУ СОШ № 35);

    · Примерной программы начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина «Математика. 1-4 классы».

    Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

    Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий.

    Основными методическими принципами построения содержания учебного материала в классах для обучающихся с ЗПР является:

    • усиление роли практической направленности изучаемого материала,
    • опора на жизненный опыт ребенка,
    • соблюдение в определении объема изучаемого материала, принципа необходимости и достаточности,
    • введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности.

     

    Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

    Основными целями начального обучения математике являются:

    · Математическое развитие младших школьников.

    · Формирование системы начальныхматематических знаний.

    · Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

    – формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

    – развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

    – развитие пространственного воображения;

    – развитие математической речи;

    – формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

    – формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

    – развитие познавательных способностей;

    – воспитание стремления к расширению математических знаний;

    – формирование критичности мышления;

    – развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

    Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

    • сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием и др.);

    • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

    • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

    Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами в начальной школе.

    В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится:

    Кол-во часов в неделю Кол-во учебных недель Всего часов за учебный год
    4 ч. 34 ч.   136 ч.  

    Коррекционная направленность урока

    1. Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой.
    2. Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.
    3. Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей.
    4. Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
    5. Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
    6. Способы развития монологической речи (обязательно).
    7. Развитие диалогической речи и культура общения.
    8. Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.
    9. Охрана психического, физического здоровья учащихся.
    10. Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученика и др.).
    11. Организация восприятия с опорой на сохранные анализаторы.
    12. Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
    13. Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов психолого-педагогической диагностики.
    14. Использование эффективных инновационных технологий.
    15. Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
    16. Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
    17. Контроль за динамикой успешности (неуспешности) ученика.

    Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению предмета в школе.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.