Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Отделение музыкально-теоретических дисциплин (заведующий отделением Г.М. Ольшевская).






     

    Основной целью в работе отдела теории музыки является сохранение лучших классических традиций, направленных на формирование духовно-нравственного воспитания и профессионального образовательного процесса путём совершенствования педагогического мастерства и через проектную деятельность.

    Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи:

    1. Повышение уровня педагогического мастерства;
    2. Усиление мотивации к изучаемым предметам;
    3. Продолжение работы над созданием и реализацией учебно-методических комплексов дополнительных профессиональных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГТ по предметам теоретических дисциплин;
    4. Участие в подготовке мероприятий, востребованных в социокультурной среде.

    Работа отдела в 2015/2016 учебном году планировалось с учётом анализа педагогической деятельности 2014/2015 учебного года.

    А именно:

    - Добиваться присвоения квалификационной категории преподавателям:

    Ю.В. Ломовой, О.Н. Володиной, И.Н. Логиновой.

    - Пройти курсы повышения квалификации.

    - Привлечь к участию во внеклассные мероприятия большее количество учащихся.

    В этом учебном году преподавателями велась активная работа по повышению своего профессионального уровня, а также по обмену опытом и передаче своего педагогического мастерства:

    - Преподавателям: Ю.В. Ломовой, О.Н. Володиной, И.Н. Логиновой – присвоена I-я квалификационная категория.

    - Все преподаватели прошли КПК в рамках XI Тольяттинских педагогических ассамблей.

    - КПК в ЦМШ при Московской государственной консерватории – «Актуальные вопросы методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин» (преподаватель Г.М. Ольшевская).

    - Посещение научно-практической конференции ВХО: «Современные тенденции развития хорового творчества» (все преподаватели ОТМ).

    - Работа в секции " теории музыки" при Тольяттинской консерватории.

    - Посещение открытых уроков в рамках XI Тольяттинских педагогических ассамблей.

    - Результативное участие в конкурсе педагогического мастерства, посвященного 45-летнему юбилею нашей школы в рамках XI Тольяттинских педагогических ассамблей (преподаватели: И.Н. Логинова, Г.М. Ольшевская, Е.Ю. Дыренкова, Л.И. Николенко – получили сертификаты).

    - Участие в профильной лаборатории практического опыта преподавателей ДМШ, ДШИ по музыкально-теоретическим дисциплинам в рамках 2-й региональной недели учебных предметов образовательных программ в сфере художественного образования 2016 года, г. Самара (преп. Л.И. Николенко – «Специальный диплом за профессиональное мастерство и авторский стиль»).

    - Результативное участие в городском конкурсе методических работ «Мастерство и вдохновение» (преп. Ю.В. Ломова – Лауреат II степени).

    - Участие в предстоящем проекте «Летняя творческая школа – 2016» –юные композиторы (преп. Г.М. Ольшевская).

    Для обогащения комплекса учебных знаний по предметам музыкально-теоретических дисциплин, развития кругозора учащихся, повышения интереса к изучаемым предметам на отделе ведётся проектная и конкурсная деятельность.

    - В этом учебном году продолжена работа по проекту «Лекция-концерт». Она проводилась в рамках всемирного года литературы и была посвящена творчеству А. Блока и С. Есенина (преп. Г.М. Ольшевская, Е.Ю. Дыренкова).

    - По инициативе администрации школы (директора Б.А. Цирульникова) преподавателями И.Н. Логиновой и О.Н. Володиной была создана новая форма внеклассной работы с учащимися: Музыкально-познавательная игра – «Что? Где? Когда?». Заседание клуба знатоков проходило на тему: «М.И. Глинка и его окружение». Эта работа явилась началом долгосрочного и очень интересного проекта.

    - Продолжением этой идеи стала интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы» организованная на базе детского лагеря «Радуга» для участников будущей «Летней творческой школы – 2016» (преп. И.Н. Логинова, О.Н. Володина).

    Огромным стимулом и мотивацией для детей в учёбе является конкурсная деятельность.

    Всего конкурсами различного уровня было охвачено 35 учащихся:

    - Учрежденческий уровень – 20 уч. (преп. И.Н. Логинова, О.Н. Володина)

    - Городской уровень – 2 ученика

    В этом учебном году городской конкурс проходил для детей необычно, был сложным. Это была интегрированная олимпиада по сольфеджио и музыкальной литературе для старших классов на тему: «Симфоническое творчество В. Моцарта, С. Прокофьева, Д. Шостаковича».

    Городской уровень

    Учащийся Результат Преподаватель
    Миронова Евдокия, 7 класс Лауреат 1 степени Специальный диплом за творческое задание «Поговорим о музыке» Г.М. Ольшевская (сольфеджио) И.Н. Логинова (музыкальная литература)
    Петрищин Алексей, 7 класс Лауреат 2 степени Г.М. Скорик

     

    Международный уровень

    Учащийся Результат Преподаватель
    Чащин Иван, 6 класс Лауреат 1 степени И.Н. Логинова
    Алехина Мария, 2 класс Лауреат 1 степени И.Н. Логинова
    Дотай Егор, 2 класс Лауреат 1 степени И.Н. Логинова
    Ермакова Дарья, 6 класс Лауреат 1 степени Г.М. Скорик
    Мачнев Захар Лауреат 1 степени Л.П. Рыжкова
    Буланова Алиса Лауреат 1 степени Л.П. Рыжкова
    Кислая Анна Лауреат 2 степени Ю.В. Ломова
    Табаев Камиль Лауреат 2 степени Е.Ю. Дыренкова
    Беспалова Анастасия Лауреат 2 степени Е.Ю. Дыренкова
    Рыбак Иван, 2 класс Лауреат 3 степени И.Н. Логинова
    Аникин Арсений, 6 класс Звание Лауреата И.Н. Логинова
    Бредихина Анна, 6 класс Звание Лауреата О.Н. Володина
    Левкина Евгения, 7 класс Диплом 1 степени И.Н. Логинова

    Два ученика являются победителями XIV Стипендиального конкурса ГБФ «Фонд Тольятти», награждены стипендией имени В.М. Свердлова и Дипломами победителей (г. Тольятти):

    Петрищин Алексей, VII класс – преподаватель Г.М. Скорик

    Чащин Иван, VI класс – преподаватель И.Н. Логинова

    Труд преподавателей отмечен личными наградами:

    - Городской уровень – 9

    - Региональный – 5

    - Всероссийский – 3

    - Международный – 6

    На отделе ведётся большая просветительская деятельность. В этом учебном году преподаватели участвовали в общешкольных мероприятиях, писали сценарии, организовывали и вели концерты, лекции и др.:

    - Юбилейный концерт школы «Вектор успеха» (все преподаватели ОТМ)

    - Лекция-концерт «Прикосновение»

    (Г.М. Ольшевская – сценарий, Е.Ю. Дыренкова – ведущая)

    - Концерт «Я хочу, чтобы песня звучала» в ПКГ

    (Е.Ю. Миронова – сценарий и ведущая)

    - Концерт «Новогодний калейдоскоп» в ПКГ (Е.Ю. Миронова – сценарий)

    - Отчётный концерт в ПКГ «Музыка всюду живёт»

    (Е.Ю. Миронова – сценарий и ведущая)

    - Отчётный концерт в ОПДОУ «Весеннее настроение»

    (Е.Ю. Миронова – сценарий и ведущая)

    - Отчётный концерт школы (Ю.В. Ломова – ведущая)

    - «Гимн ДМШ №4» (сл. Б.А. Цирульникова, муз. Г.М. Ольшевской)

    - Обработка Г.М. Ольшевской для вокального ансамбля «Палитра»

    (Л.А. Трусиной) «Мы вернёмся» (муз. и сл. Д. Симоненко)

    - Отчётный концерт преп. А.Б. Заболкина «Играем вместе»

    (О.Н. Володина – сценарий и ведущая)

    - День открытых дверей (О.Н. Володина, Ю.В. Ломова)

    Что касается самого учебного процесса, системных уроков, следует отметить большое желание педагогов сделать этот процесс более интересным и увлекательным для детей.

    Это:

    - Подбор аккомпанемента, начиная с младших классов;

    - Использование авторских пособий:

    a) по сольфеджио (И.Н. Логинова, Г.М. Ольшевская)

    b) по ритмодекламации (И.Н. Логинова, О.Н. Володина)

    c) учебно-методический комплекс по музыкальной эстетике

    (Л.И. Николенко)

    - Использование игровых форм работы

    - Изучение предметов по выбору:

    a) Музыкальная эстетика – Л.И. Николенко (авторская программа)

    b) Музыкальная композиция – Г.М. Ольшевская (авторская программа)

    В этом учебному году преподавателем Г.М. Ольшевской представлена программа по «Музыкальной композиции», написанная по новым федеральным государственным требованиям.

    Преподаватель И.Н. Логинова продолжила работу над программой предмета «Музыкальная грамота и слушание музыки» для отделения «Искусство театра».

     

    В этом учебном году на отделе работали 9 преподавателей. Учебный процесс охватил 700 учащихся по предметам: сольфеджио, слушание музыки и музыкальная литература.

    Учёт успеваемости проводился в каждом классе по полугодиям в виде контрольных уроков и итоговый в виде переводного экзамена по сольфеджио в III классе по 5-летней программе, в IV классе по 7-летней программе, в виде выпускного экзамена по сольфеджио в V классе по 5-летней программе и в VII классе.

    Преподаватели провели большую работу с вновь поступающим контингентом. Это: «День открытых дверей», а также консультационные и экзаменационные прослушивания детей в I класс.

    Основные задачи, которые ставил ОТМ в 2015/2016 учебном году выполнены полностью. Реализация этих задач прослеживается во всех направлениях педагогической деятельности: учебной, методической, внеклассной работе.

    Слабым звеном на отделе является материально-техническая база: классы не оборудованы современной техникой, в библиотеке – недостаточное количество учебных, методических пособий для учащихся и преподавателей.

    Чтобы преподаватели «шагали в ногу со временем», необходимы курсы повышения квалификации по программе: «Мультимедиа технологии в музыкальном образовании». Это позволит разработать методику внедрения современных технологий в учебный процесс, станет базой для дальнейшей инновационной педагогической деятельности и позволит преподавателям встать на более высокую ступень профессионального мастерства.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.