Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • II. Организационно-управленческая деятельность образовательного учреждения.






    2.1. Анализ качества организационно-управленческой деятельности образовательного учреждения:

    - цели и задачи в отчетном учебном году, их связь с целями и задачами предыдущих лет (за 3 последних года), их соответствие цели и задачам стратегии развития образовательного учреждения:

    ДМШ № 4 - одно из крупнейших учреждений в отрасли культуры городского округа Тольятти. В новом Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под образованием понимается «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» и вытекающие параметры дополнительного образования - всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании, сопровождающееся:

    - уровнем реализации новых федеральных государственных требований (обязательных требований к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемым в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами и исполнительной власти);

    - уровнем реализации индивидуальных возможностей учащихся;

    - уровнем достижения поставленных целей;

    - уровнем удовлетворения запросов учащихся и их родителей.

    Поэтому, в ДМШ № 4 выполняется ряд психолого-педагогических и социально-организационных условий; соответствие процесса обучения функциональным и психологическим возможностям детей; личностно-ориентированного взаимодействия преподавателей и детей; представление каждому ребенку свободы выбора деятельности, партнерства, средств, ориентировки, педагогической оценки на относительные показатели детской успешности; создание образовательной среды, способствующей эмоциональному, познавательному, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности, возможность для творческой самореализации, самоадаптации к самостоятельной жизни в современных условиях.

    Решение проблемы качества дополнительного образования в ДМШ № 4 зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагирует учреждение на изменение внешней среды и потребностей общества. Сегодня ДМШ № 4 продолжает решать проблему обозначенную в Конвенции развития детских школ искусств в рамках проекта Программы развития системы дополнительного образования детей в РФ до 2020 года: «… школы искусств должны стать не только центрами предпрофессиональной подготовки по традиционным специальностям в сфере искусства, но и … формировать мультикультурное мировоззрение у детей и подростков через всестороннее изучение и творческое постижение искусств разных стран и народов. Таким образом, система ДШИ всей своей деятельностью должна быть нацелена на подготовку людей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды, способной изменить лицо страны и обеспечить ее высокую конкурентоспособность».

    Педагогический коллектив ДМШ № 4 насчитывает 85 человек и 700 учащихся. ДМШ № 4 представляет собой успешную образовательную систему. Успешность сложившейся системы подтверждается высокими конкурсными результатами различных уровней (от городского до международного) и сохранностью контингента учащихся.

    Работа административной команды направлена на реализацию стратегии образовательной деятельности. Руководство и координацию образовательного процесса осуществляет директор Цирульников Борис Альбертович. Совершенствование образовательного процесса курирует исполняющий обязанности заместителя директора по учебной части Ефимова Светлана Геннадьевна. Совершенствование организационно-массовой, внеклассной работы и связями с общественностью курирует Николенко Лариса Ивановна. Совершенствование проектной деятельности и менеджмента курирует Девяткина Галина Николаевна. Методическую работу учреждения ведет Дыренкова Елена Юрьевна.

    Проанализировав работу за 2015-2016 учебный год выявлено: творческий коллектив ДМШ №4 им.В.М. Свердлова с поставленными задачами справился.

     

    ЦЕЛИ
    2013-2014 2014-2015 2015-2016
      Формирование у молодого поколения современного общества духовно-нравственных идеалов и понимания их значимости в современном социуме Сохранение лучших классических традиций исполнительской и педагогической школы для духовно-нравственного воспитания, гармоничного развития личности и создания комфортной среды учащимся различного уровня способностей через реализацию собственных проектов, развитие ресурсных центров инновационной деятельности
    ЗАДАЧИ
    2013-2014 2014-2015 2015-2016
    1.Направление работы педагогического коллектива на разработку и внедрение в процесс обучения образовательных программ, отвечающих предпрофессиональным требованиям 1.Формирование музыкально-эстетического сознания, включающего в себя совокупность знаний, умений, навыков Продолжить разработку и реализацию учебно-методических комплексов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГТ
    2.Построение образовательного процесса на основе дифференцированного подхода в освоении ФГТ 2.Создание условий для самореализации учащихся через конкурсные выступления и участие в фестивалях 2.Разработать и реализовать учебно-методический комплекс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «Искусство театра»
    3.Повышение мотивации учащихся к занятиям и концертно-творческой деятельности 3. Объединение творческих усилий детей, родителей и преподавателей путем учебно-воспитательной работы 3.Сформировать и развивать образовательное пространство, стимулирующее работу с одаренными детьми и профессионально-ориентированными учащимися
    4.Создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов ДМШ №4 через организацию, проведение и участие в научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, фестивалях в различных областях музыкального исполнительства, проведение мастер-классов и семинаров 4.Сохранение стабильности состава учащихся и активизация работы с одаренными детьми 4.Создать условия для повышения профессиональной компетентности преподавателей и концертмейстеров ДМШ через организацию, проведение и участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях в различных областях музыкального исполнительства, проведение мастер-классов и семинаров
    5.Улучшение материально-технической базы   5.Развивать существующие и создавать условия для новых творческих коллективов
        6.Совершенствовать и расширять сотрудничество со средними и высшими профессиональными образовательными учреждениями города, области и РФ для обеспечения наилучших условий профессиональной ориентации учащихся
        7.Развивать систему наставничества
        8.Активно развивать работу в области проектной и инновационной деятельности, создавать условия агрегации с местным сообществом
             

     

    Цели и задачи 2015-2016 учебного года находятся во взаимосвязи с целями и задачами предыдущих лет, логично продолжая реализацию программы развития учреждения.

     

    2.2. Организационная структура образовательного учреждения (представляется схема в соответствии со штатным расписанием). Соответствие структуры управления стратегической цели образовательного учреждения;

     

    Педагогический совет
    Совет Учреждения
    Зам.директора по учебной части
    Менеджер
    Зам.директора по воспитательной работе  
    Зам.директора по АХЧ
    Главный бухгалтер
    Методист
    Директор

     

     


    Заведующие отделениями

    Родители – законные представители учащегося
     
     

     


    Структура управления ОУ полностью соответствует стратегическим целям: создание условий для реализации музыкального образования в полном объеме; формирование взглядов и убеждений преподавателей, учащихся и их родителей в воспитании культурно-образованной, духовно-нравственной личности, способной реализовать себя в различных видах художественно-творческой деятельности.

    Основу данной модели составляют четыре основных взаимодействующих блока всех участников образовательного процесса:

    1-ый Блок – Директор ДМШ № 4, Совет школы, Педагогический совет.

    Этот блок организационной структуры является уровнем стратегического управления, он обеспечивает разработку основных направлений развития школы.

    2-ой Блок – уровень тактического управления, ориентированный на организацию конкретных действий по реализации учебных программ, посредством объединения усилий учащихся и родителей. Он представлен заместителем директора по учебной части, заместителем директора по воспитательной работе и связям с общественностью, менеджером, заместителем директора по АХЧ.

    3-й Блок – педагогические работники, творческие коллективы. Этот уровень обеспечивает выполнение образовательных, культурно-просветительских мероприятий.

    4-й Блок – родители, учащиеся. Участие родителей в управлении ДМШ № 4 реализуется через представителей родительского комитета школы и входящие в состав Совета школы.

     

    2.3. Режим работы школы (функционирования, развития, эксперимента, инновационный и т.д. - нужное подчеркнуть и расшифровать):

    - деятельность образовательного учреждения как базового, наличие научно-методического, культурно-просветительского и других центров муниципального, областного (регионального) и российского значения;

    - организационно-методическая и консультативная деятельность;

    - участие в педагогических форумах, ассамблеях, чтениях, мастерских по повышению квалификации кадров образовательного учреждения;

    - организация работы по поддержке одаренных учащихся;

    - рекламно-информационная и издательская деятельность.

    В период отчетности 2015-2016 учебного года школа работает в режиме развития, создания современного имиджа, путем дальнейшего совершенствования программного и методического обеспечения, передачи передового опыта, постоянного обновления знаний, умений и навыков. Для этого в школе разработана Программа развития на период 2011-2016 учебные годы. На момент отчетности учебного года школа находится на последнем этапе реализации Программы развития.

    В 2015-2016 учебном году ДМШ № 4 работает в режиме 6-дневной недели, с охватом учащихся 700 человек. Педагогический коллектив школы и учащиеся, в настоящее время апробируют систему развития детей в сфере духовно-нравственной, художественно-эстетической деятельности, направленной на активизацию внутреннего механизма самости учащихся.

    Механизм самости базируется на выявлении природных задатков и способностей детей и активизации таких личностных характеристик, как самореализации, самолюбие, самооценка, стремление к состязательности.

    ДМШ № 4 отвечает статусу «Базовое учреждение» по следующим параметрам:

    - наличие развитой материально-технической базы;

    - наличие квалифицированных кадров, способных проводить научно-методическую работу;

    - наличие в школе научного консультанта, отвечающего за реализацию методической направленности;

    - наличие сотрудничества с НМЦ консерватории г.о.Тольятти, исследующего и формирующего музыкально-педагогический процесс.

    Деятельность школы как базового учреждения отвечает требованиям концепции модернизации российской системы образования учреждений дополнительного образования детей, где есть и остаются одним из самых определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, которыми являются:

    - поддержка и развитие детского музыкального творчества;

    - воспитание культуры здорового образа жизни;

    - создание условий для педагогического творчества;

    - открытость системы образования в школе;

    - создание дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ с учетом новых федеральных государственных требований, основанных на новом законе «Об образовании Российской Федерации»;

    - научно-методическое обеспечение системы дополнительного образования детей.

    В школе создан научно-методический совет, руководителем которого является заместитель директора по учебной части Рыжкова Л.П. В состав НМС входят: директор, администрация, методист и все заведующие отделениями.

    Культурно-просветительскую деятельность ведет ДЮФ (детская юношеская филармония), творческие коллективы (хоры, оркестры, ансамбли, детский музыкальный театр МАГиЯ).

    В 2015-2016 учебном году проводилась рекламно-информационная деятельность на площадках города и за ее пределами.

     

    2.4. Проектная деятельность на международном, Всероссийском, региональном, областном, муниципальном, учрежденческом уровнях. Поддержка этой деятельности через гранты и социально-творческие заказы:

    Уровень Название проекта Поддержка деятельности, в т.ч., через финансирование
    Областной (региональный) «Маэстро приглашает гостей» 0 руб.
    Всероссийский «Звучат мальчишек голоса» АНО хор мальчиков «Ладья» АО «РИТЭК» - ПАО Лукойл 200, 00 тыс. руб.
    Всероссийский Летняя творческая школа 2016г. 100, 00 тыс.руб
    Всероссийский VI музыкальная летняя академия стран СНГ и Балтии под патронажем народного артиста России Юрия Башмета 70, 00 тыс. руб

     

     

    2.5. Административный контроль:

    - проведение мониторинга образовательного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами,

    - аналитико - программирующий характер контроля.

    Администрация МБОУ ДОД ДМШ № 4 систематически проводит контроль за учебным процессом. Он начинается с контроля за составлением общешкольного расписания на учебный год, включающего в себя индивидуальные, мелко-групповые, групповые занятия и занятия коллективов в соответствии с учебными планами. Учитываются пожелания каждого из 700 учащихся, так как удобное расписание является залогом дисциплины посещаемости уроков и соответственно качества усвоения учебного материала.

    Проводится систематический текущий контроль учебного процесса – посещаются уроки преподавателей с последующим анализом. В соответствии с учебным планом проводятся контрольные уроки, технические зачеты, академические концерты, переводные и выпускные экзамены. Ведется контроль на уровне руководителей творческих групп, заведующих отделениями, учебной части. Результаты текущего и учебного контроля анализируются на заседаниях отделений, педагогических советов. Контроль направлен на сохранение предпрофессионального уровня академического обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся разного уровня способностей через дифференцированный и личностно-ориентированный подход.

    Интерес к учебному процессу воспитывается у учащихся через их активное вовлечение к занятиям ансамблевого музицирования, в хоровых коллективах, оркестрах, музыкальном театре, а также их участия в конкурсах различных уровней.

    В учебный процесс активно вовлекаются родители, на концерты с выступлением учащихся приглашаются их одноклассники и классные руководители, тем самым повышается статус ученика-музыканта в социуме.

     

    2.6. Учебные планы образовательного учреждения ДПОП, ДОРП с пояснительными записками (Приложение к отчету № 3).

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.