Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Организационно-управленческая деятельность образовательного учреждения.






2.1. Анализ качества организационно-управленческой деятельности образовательного учреждения:

- цели и задачи в отчетном учебном году, их связь с целями и задачами предыдущих лет (за 3 последних года), их соответствие цели и задачам стратегии развития образовательного учреждения:

ДМШ № 4 - одно из крупнейших учреждений в отрасли культуры городского округа Тольятти. В новом Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под образованием понимается «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» и вытекающие параметры дополнительного образования - всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании, сопровождающееся:

- уровнем реализации новых федеральных государственных требований (обязательных требований к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемым в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами и исполнительной власти);

- уровнем реализации индивидуальных возможностей учащихся;

- уровнем достижения поставленных целей;

- уровнем удовлетворения запросов учащихся и их родителей.

Поэтому, в ДМШ № 4 выполняется ряд психолого-педагогических и социально-организационных условий; соответствие процесса обучения функциональным и психологическим возможностям детей; личностно-ориентированного взаимодействия преподавателей и детей; представление каждому ребенку свободы выбора деятельности, партнерства, средств, ориентировки, педагогической оценки на относительные показатели детской успешности; создание образовательной среды, способствующей эмоциональному, познавательному, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности, возможность для творческой самореализации, самоадаптации к самостоятельной жизни в современных условиях.

Решение проблемы качества дополнительного образования в ДМШ № 4 зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагирует учреждение на изменение внешней среды и потребностей общества. Сегодня ДМШ № 4 продолжает решать проблему обозначенную в Конвенции развития детских школ искусств в рамках проекта Программы развития системы дополнительного образования детей в РФ до 2020 года: «… школы искусств должны стать не только центрами предпрофессиональной подготовки по традиционным специальностям в сфере искусства, но и … формировать мультикультурное мировоззрение у детей и подростков через всестороннее изучение и творческое постижение искусств разных стран и народов. Таким образом, система ДШИ всей своей деятельностью должна быть нацелена на подготовку людей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды, способной изменить лицо страны и обеспечить ее высокую конкурентоспособность».

Педагогический коллектив ДМШ № 4 насчитывает 85 человек и 700 учащихся. ДМШ № 4 представляет собой успешную образовательную систему. Успешность сложившейся системы подтверждается высокими конкурсными результатами различных уровней (от городского до международного) и сохранностью контингента учащихся.

Работа административной команды направлена на реализацию стратегии образовательной деятельности. Руководство и координацию образовательного процесса осуществляет директор Цирульников Борис Альбертович. Совершенствование образовательного процесса курирует исполняющий обязанности заместителя директора по учебной части Ефимова Светлана Геннадьевна. Совершенствование организационно-массовой, внеклассной работы и связями с общественностью курирует Николенко Лариса Ивановна. Совершенствование проектной деятельности и менеджмента курирует Девяткина Галина Николаевна. Методическую работу учреждения ведет Дыренкова Елена Юрьевна.

Проанализировав работу за 2015-2016 учебный год выявлено: творческий коллектив ДМШ №4 им.В.М. Свердлова с поставленными задачами справился.

 

ЦЕЛИ
2013-2014 2014-2015 2015-2016
  Формирование у молодого поколения современного общества духовно-нравственных идеалов и понимания их значимости в современном социуме Сохранение лучших классических традиций исполнительской и педагогической школы для духовно-нравственного воспитания, гармоничного развития личности и создания комфортной среды учащимся различного уровня способностей через реализацию собственных проектов, развитие ресурсных центров инновационной деятельности
ЗАДАЧИ
2013-2014 2014-2015 2015-2016
1.Направление работы педагогического коллектива на разработку и внедрение в процесс обучения образовательных программ, отвечающих предпрофессиональным требованиям 1.Формирование музыкально-эстетического сознания, включающего в себя совокупность знаний, умений, навыков Продолжить разработку и реализацию учебно-методических комплексов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГТ
2.Построение образовательного процесса на основе дифференцированного подхода в освоении ФГТ 2.Создание условий для самореализации учащихся через конкурсные выступления и участие в фестивалях 2.Разработать и реализовать учебно-методический комплекс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «Искусство театра»
3.Повышение мотивации учащихся к занятиям и концертно-творческой деятельности 3. Объединение творческих усилий детей, родителей и преподавателей путем учебно-воспитательной работы 3.Сформировать и развивать образовательное пространство, стимулирующее работу с одаренными детьми и профессионально-ориентированными учащимися
4.Создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов ДМШ №4 через организацию, проведение и участие в научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, фестивалях в различных областях музыкального исполнительства, проведение мастер-классов и семинаров 4.Сохранение стабильности состава учащихся и активизация работы с одаренными детьми 4.Создать условия для повышения профессиональной компетентности преподавателей и концертмейстеров ДМШ через организацию, проведение и участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях в различных областях музыкального исполнительства, проведение мастер-классов и семинаров
5.Улучшение материально-технической базы   5.Развивать существующие и создавать условия для новых творческих коллективов
    6.Совершенствовать и расширять сотрудничество со средними и высшими профессиональными образовательными учреждениями города, области и РФ для обеспечения наилучших условий профессиональной ориентации учащихся
    7.Развивать систему наставничества
    8.Активно развивать работу в области проектной и инновационной деятельности, создавать условия агрегации с местным сообществом
         

 

Цели и задачи 2015-2016 учебного года находятся во взаимосвязи с целями и задачами предыдущих лет, логично продолжая реализацию программы развития учреждения.

 

2.2. Организационная структура образовательного учреждения (представляется схема в соответствии со штатным расписанием). Соответствие структуры управления стратегической цели образовательного учреждения;

 

Педагогический совет
Совет Учреждения
Зам.директора по учебной части
Менеджер
Зам.директора по воспитательной работе  
Зам.директора по АХЧ
Главный бухгалтер
Методист
Директор

 

 


Заведующие отделениями

Родители – законные представители учащегося
 
 

 


Структура управления ОУ полностью соответствует стратегическим целям: создание условий для реализации музыкального образования в полном объеме; формирование взглядов и убеждений преподавателей, учащихся и их родителей в воспитании культурно-образованной, духовно-нравственной личности, способной реализовать себя в различных видах художественно-творческой деятельности.

Основу данной модели составляют четыре основных взаимодействующих блока всех участников образовательного процесса:

1-ый Блок – Директор ДМШ № 4, Совет школы, Педагогический совет.

Этот блок организационной структуры является уровнем стратегического управления, он обеспечивает разработку основных направлений развития школы.

2-ой Блок – уровень тактического управления, ориентированный на организацию конкретных действий по реализации учебных программ, посредством объединения усилий учащихся и родителей. Он представлен заместителем директора по учебной части, заместителем директора по воспитательной работе и связям с общественностью, менеджером, заместителем директора по АХЧ.

3-й Блок – педагогические работники, творческие коллективы. Этот уровень обеспечивает выполнение образовательных, культурно-просветительских мероприятий.

4-й Блок – родители, учащиеся. Участие родителей в управлении ДМШ № 4 реализуется через представителей родительского комитета школы и входящие в состав Совета школы.

 

2.3. Режим работы школы (функционирования, развития, эксперимента, инновационный и т.д. - нужное подчеркнуть и расшифровать):

- деятельность образовательного учреждения как базового, наличие научно-методического, культурно-просветительского и других центров муниципального, областного (регионального) и российского значения;

- организационно-методическая и консультативная деятельность;

- участие в педагогических форумах, ассамблеях, чтениях, мастерских по повышению квалификации кадров образовательного учреждения;

- организация работы по поддержке одаренных учащихся;

- рекламно-информационная и издательская деятельность.

В период отчетности 2015-2016 учебного года школа работает в режиме развития, создания современного имиджа, путем дальнейшего совершенствования программного и методического обеспечения, передачи передового опыта, постоянного обновления знаний, умений и навыков. Для этого в школе разработана Программа развития на период 2011-2016 учебные годы. На момент отчетности учебного года школа находится на последнем этапе реализации Программы развития.

В 2015-2016 учебном году ДМШ № 4 работает в режиме 6-дневной недели, с охватом учащихся 700 человек. Педагогический коллектив школы и учащиеся, в настоящее время апробируют систему развития детей в сфере духовно-нравственной, художественно-эстетической деятельности, направленной на активизацию внутреннего механизма самости учащихся.

Механизм самости базируется на выявлении природных задатков и способностей детей и активизации таких личностных характеристик, как самореализации, самолюбие, самооценка, стремление к состязательности.

ДМШ № 4 отвечает статусу «Базовое учреждение» по следующим параметрам:

- наличие развитой материально-технической базы;

- наличие квалифицированных кадров, способных проводить научно-методическую работу;

- наличие в школе научного консультанта, отвечающего за реализацию методической направленности;

- наличие сотрудничества с НМЦ консерватории г.о.Тольятти, исследующего и формирующего музыкально-педагогический процесс.

Деятельность школы как базового учреждения отвечает требованиям концепции модернизации российской системы образования учреждений дополнительного образования детей, где есть и остаются одним из самых определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, которыми являются:

- поддержка и развитие детского музыкального творчества;

- воспитание культуры здорового образа жизни;

- создание условий для педагогического творчества;

- открытость системы образования в школе;

- создание дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ с учетом новых федеральных государственных требований, основанных на новом законе «Об образовании Российской Федерации»;

- научно-методическое обеспечение системы дополнительного образования детей.

В школе создан научно-методический совет, руководителем которого является заместитель директора по учебной части Рыжкова Л.П. В состав НМС входят: директор, администрация, методист и все заведующие отделениями.

Культурно-просветительскую деятельность ведет ДЮФ (детская юношеская филармония), творческие коллективы (хоры, оркестры, ансамбли, детский музыкальный театр МАГиЯ).

В 2015-2016 учебном году проводилась рекламно-информационная деятельность на площадках города и за ее пределами.

 

2.4. Проектная деятельность на международном, Всероссийском, региональном, областном, муниципальном, учрежденческом уровнях. Поддержка этой деятельности через гранты и социально-творческие заказы:

Уровень Название проекта Поддержка деятельности, в т.ч., через финансирование
Областной (региональный) «Маэстро приглашает гостей» 0 руб.
Всероссийский «Звучат мальчишек голоса» АНО хор мальчиков «Ладья» АО «РИТЭК» - ПАО Лукойл 200, 00 тыс. руб.
Всероссийский Летняя творческая школа 2016г. 100, 00 тыс.руб
Всероссийский VI музыкальная летняя академия стран СНГ и Балтии под патронажем народного артиста России Юрия Башмета 70, 00 тыс. руб

 

 

2.5. Административный контроль:

- проведение мониторинга образовательного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами,

- аналитико - программирующий характер контроля.

Администрация МБОУ ДОД ДМШ № 4 систематически проводит контроль за учебным процессом. Он начинается с контроля за составлением общешкольного расписания на учебный год, включающего в себя индивидуальные, мелко-групповые, групповые занятия и занятия коллективов в соответствии с учебными планами. Учитываются пожелания каждого из 700 учащихся, так как удобное расписание является залогом дисциплины посещаемости уроков и соответственно качества усвоения учебного материала.

Проводится систематический текущий контроль учебного процесса – посещаются уроки преподавателей с последующим анализом. В соответствии с учебным планом проводятся контрольные уроки, технические зачеты, академические концерты, переводные и выпускные экзамены. Ведется контроль на уровне руководителей творческих групп, заведующих отделениями, учебной части. Результаты текущего и учебного контроля анализируются на заседаниях отделений, педагогических советов. Контроль направлен на сохранение предпрофессионального уровня академического обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся разного уровня способностей через дифференцированный и личностно-ориентированный подход.

Интерес к учебному процессу воспитывается у учащихся через их активное вовлечение к занятиям ансамблевого музицирования, в хоровых коллективах, оркестрах, музыкальном театре, а также их участия в конкурсах различных уровней.

В учебный процесс активно вовлекаются родители, на концерты с выступлением учащихся приглашаются их одноклассники и классные руководители, тем самым повышается статус ученика-музыканта в социуме.

 

2.6. Учебные планы образовательного учреждения ДПОП, ДОРП с пояснительными записками (Приложение к отчету № 3).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.