Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.2 Ознакомление с типом розничного (торгового) объекта.






1. Ознакомление с типом розничного (торгового) объекта, режимом работы, правилами внутреннего распорядка.

2. Планировка торгового зала, основные и вспомогательные помещения; оборудование торгового зала.

3. Виды материальной ответственности, права и обязанности работников магазина.

4. Инструктаж по требованиям безопасности труда на рабочем месте продавца.

 

2. Планировка торгового зала – это порядок размещения торгового оборудования. Она может быть линейной, боксовой, выставочной, комбинированной.

Линейная планировка – оборудование размещено вдоль стен и в центре торгового зала в одну или несколько линий. Она может быть продольной, поперечной, смешанной.

Линейная планировка обеспечивает:

· Эффективное использование торгового зала

· Четкое формирование потоков покупателей (исключает или сводит к минимуму их пересечение)

· Хорошие условия для выкладки и отбора товаров

· Достаточную демонстрационную площадь

· Хороший обзор торгового зала

· Проектирование единого узла расчета.

Боксовая планировка – разбивка всей торговой площади на отдельные части (боксы), каждая из которых представляет секцию с отдельным входом и самостоятельным узлом расчета. Три стороны бокса закрыты оборудованием, а в четвертой находится вход и выход для покупателей и узел расчета.

Выставочная планировка применяется при продаже товаров по образцам, которые располагаются на подиумах, стендах, образуя выставку товаров.

Комбинированная (смешанная) планировка сочетает линейную, боксовую и выставочную планировку торгового зала. Ее используют в крупных магазинах с широким торговым залом (более 24 м).

Помещения, входящие в состав магазина, делятся на функциональные группы: торговые, помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные помещения, административно-бытовые помещения, технические помещения.

Торговые помещения – это главные помещения магазинов. В них осуществляется обслуживание покупателей и продажа товаров. Торговые залы магазинов отличаются размерами, формами и пропорциями. Размер торгового зала зависит от типа магазина.

К торговым помещения относят:

  • Торговый зал
  • Кафетерий
  • Стол заказов и упаковки товаров
  • Помещения для оказания дополнительных услуг покупателям

К помещению для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже примыкает разгрузочная платформа (рампа). Уровень пола приемочной, кладовых и разгрузочной платформы должен находиться на одной отметке, чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение грузовых тележек.

К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят:

  • Приемочные
  • Разгрузочные
  • Кладовые
  • Охлаждаемые камеры
  • Помещения для подготовки товаров к продаже
  • Фасовочные
  • Комплектовочные

Подсобные помещения имеют второстепенное значение для магазина. Однако их наличие и состав предопределяют оптимальные условия работы магазина.

К подсобным помещениям относят:

      • Помещения для хранения тары и инвентаря
      • Помещения для приема посуды
      • Рекламно-оформительские мастерские
      • Моечные

К административно-бытовым помещениям относят:

  • Конторские помещения
  • Кабинет директора
  • Комната отдыха персонала
  • Главная касса
  • Здравпункт
  • Гардеробные
  • Душевые

К техническим помещениям относят:

    • Вентиляционные камеры
    • Электрощитовая
    • Машинное отделение холодильных установок и лифтов
    • Радиоузел
    • Камера кондиционирование воздуха
    • Котельная, помещение теплового узла

К оборудованию торгового зала относят:

Тара-оборудование – это контейнеры различной конструкции, предназначенные для транспортирования, хранения и продажи товаров. Применение тары-оборудования предполагает ликвидацию отдельных операций по подготовке товаров к продаже в магазинах, а это позволяет сосредоточить работников на обслуживании покупателей.

Измерительное оборудование служит для количественного учета товаров посредством измерения натуральных показателей: массы, длины или объема.

К измерительному оборудованию относят:

· Весы и гири – для определения массы товара;

· Мерные кружки, мензурки – для измерения объема;

· Деревянные и металлические метры - для измерения длины.

Все измерительные приборы должны иметь хорошо видимое клеймо, срок действия которого не истек, быть исправными и обеспечивать достоверность проводимых измерений.

Измельчительно-режущее оборудование повышает качество обработки и улучшает внешний вид продуктов, обеспечивает соблюдение необходимых санитарно-гигиенических требований, снижает товарные потери, облегчает труд торговых работников, увеличивает производительность труда. Декоративное оформление упаковки способствует рекламе товара, облегчает их выбор покупателями.

Контрольно-кассовое оборудование предназначено для выполнения кассовых операций, регистрации расчетов за реализованные товары, выполненные работы или предоставленные услуги, для сбора, хранения и выдачи финансовой информации, а также для печати платежных документов (СТБ 1364.1-2002).

Специальная компьютерная система и кассовый программный модуль «СУПЕРМАГ» позволяет оптимизировать товарные запасы и организовать работу с поставщиками, повысить эффективность управления персоналом, сократить товарные потери и увеличить оборот торгового предприятия. Это удобная форма получения отчетов. С ее помощью просто вести анализ остатков на складе и в торговом зале, всегда иметь под рукой отчеты, данные по срокам хранения и сертификатам, проводить маркетинговые акции и устанавливать разного рода скидки на товар или группу товаров. А главное – она способствует уменьшению количества ошибок персонала.

Холодильное оборудование позволяет создать запасы скоропортящихся продуктов в широком ассортименте, продлить сроки их хранения, снизить потери, равномерно в течение года продавать товары сезонного производства, удовлетворять потребности населения в доброкачественных продовольственных товарах, перевозить продукты на дальние расстояния, обеспечивать высокий уровень торгового обслуживания и санитарного состояния торговых предприятий.

К холодильному оборудованию относят:

Холодильные камеры – предназначенные для кратковременного (3-5 суток) хранения охлажденных или замороженных продовольственных товаров. В среднетемпературных камерах поддерживается температура 0… +8оС, в низкотемпературных – минус 18оС.

Холодильные шкафы - предназначенные для кратковременного хранения охлажденных или замороженных продовольственных товаров и полуфабрикатов перед их продажей. Их устанавливают на рабочих местах продавцов и в подсобных помещениях магазинов.

Холодильные витрины – предназначены для показа, кратковременного хранения и продажи предварительно охлажденных и замороженных продуктов. Открытые холодильные витрины используют в магазинах самообслуживания, а закрытые – в магазинах, применяющих традиционную форму продажи.

Холодильные прилавки - предназначены для кратковременного хранения и продажи охлажденных гастрономических товаров. Они бывают среднетемпературные и низкотемпературные. Сверху установлена полка-светильник.

Пристенные холодильные горки – предназначены для хранения, демонстрации и продажи таких товаров, как мясо, сосиски, молочные продукты и свежие фрукты.

 

3. Материальная ответственность – это правовые отношения между администрацией предприятия и его работниками, при которых работник обязан возместить ущерб, образовавшийся в результате неправильных действий или бездействий, что и привело к возникновению ущерба. Лица, на которых возложена материальная ответственность, являются материально-ответственными лицами. На розничных торговых предприятиях материальная ответственность возлагается на заведующих, продавцов, контролеров-кассиров, фасовщиков, охранников и других работников, связанных с приемом, отпуском и реализацией товаров.

Виды материальной ответственности:

· Ограниченная – наступает при нанесении ущерба работником, не являющимся материально-ответственным лицом (товароведы, бухгалтеры, грузчики, уборщицы). Возмещается ущерб в ограниченном размере.

· Полная – возникает согласно договору о полной материальной ответственности по разовой доверенности на получение товарно-материальных ценностей, по решению судебно-следственных органов, если ущерб нанесен работником, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения; если ущерб причинен умышленной порчей товарно-материальных ценностей.

Обязанности материально-ответственных лиц: бережно относится к ТМЦ, обеспечить их сохранность, предупреждать хищение.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.